Мягкость голоса и твердость рук

Мягкость голоса и твердость рук

Алёна МОИСЕЕВА

На этой неделе, 20 мая, врачи-травматологи всего мира отметили свой профессиональный праздник. Если на земном шаре таких ценных специалистов миллионы, то в нашем маленьком городе – всего двое. С одним из них нам удалось побеседовать накануне знаменательной даты, хотя организовать встречу оказалось не так-то просто. Пациенты для врача – прежде всего.

Едва ли найдется хотя бы один ураец, не знакомый с Виталием Шереметьевым. Уже двадцать лет врач-травматолог ведет прием в городской клинической больнице. Можно сказать, что выбор профессии для него был предопределенным и случайным одновременно.

 – Бабушка по материнской линии трудилась санитаркой и рассказывала много разных историй, которые произвели на меня сильное впечатление. Мама работала фельдшером, старший брат тоже выбрал медицину, стал стоматологом.  Я в юности видел себя хирургом, но не удалось. В 90-е годы поступить по договору было непросто.  В моем родном городе мест не оказалось. Так сложилось, что пошел в травматологи и ничуть об этом не жалею. Специализация смежная с хирургией и не менее интересная, – признается Виталий Шереметьев.

Травматолог отличается от хирурга тем, что не делает полостных операций на внутренних органах, однако с любыми видами ушибов, переломов, укусов и других травм, а также неглубоких повреждений следует обращаться именно к этому специалисту. Каких только случаев не бывает в практике травматологов. Виталию Алексеевичу есть, чем поделиться:

 – Когда я только начинал работать, еще в родном Казахстане, время было неспокойное. Часто приходилось сталкиваться с огнестрельными ранениями. Уже здесь, в Урае, работали с черепно-мозговыми травмами. Оперировали вместо нейрохирургов. Головной мозг очень непредсказуем, сложно предугадать, как себя поведет впоследствии. Это одна из самых сложных травм.

Специалист отмечает, что к несчастному случаю порой приводит самое невероятное стечение обстоятельств.

 – Человек сидел перед заимкой. Были на охоте с товарищем. Он чистил ружье на улице, а напарник – в избе. Через окно мелкой дробью тот прямо в затылок ему угодил. Рану вовремя прочистили, все обошлось, – рассказывает Виталий Шереметьев.

Понятно, что травматологу часто приходится сталкиваться с паникующими пациентами, людьми в состоянии шока, испытывающими сильную боль. Это накладывает определенные сложности на труд врача.

 –  В первую очередь, важно действовать быстро и четко. Как правило, требуется экстренная помощь. От этого напрямую зависит сохранность здоровья человека. Паника пациента ни в коем случае не должна передаваться врачу. Если больной видит перед собой уравновешенного, уверенного специалиста, который говорит с ним спокойным голосом, то он быстрее приходит в себя.

Бывает и так, что люди пугаются не столько своих ран, сколько медицинских инструментов. И тут тоже важно создать нужный психологический климат. В арсенале травматолога действительно много приспособлений настолько мощных, что подобны слесарным. Однако главным инструментом, помогающим пациенту, становятся умелые руки врача.

– Руки должны быть крепкими и сильными, способными совершать точные движения, –подчеркивает специалист.

Виталий Шереметьев отмечает, что ему нравится работать на результат, который он имеет возможность видеть практически сразу.

 –  На душе приятно от идущего на поправку пациента,  – признается доктор.

Фото автора


Зарегистрируйтейсь, чтобы участвовать в обсуждении.

Полезные ссылки