От «Нефтеграда» до «Солнышка»

Новый «Нефтеград», неузнаваемо преображенные «Солнышко» и Спортивный сквер – эти объекты станут подарками нефтяников к юбилею города. О том, как идут работы в каждом из них, мы поговорили с директором управления капитального строительства города Русланом Латыповым.
– К концу августа все работы там будут завершены, – заверил нас Руслан Альбертович.
– Остаются полторы недели. Как идут работы? Планово?
– Можно сказать и так. Некоторое влияние, конечно же, оказывает погода.
Прежде всего, это касается «Нефтеграда». Основные конструкции там давно установлены, сейчас монтируется разноцветное, травмобезопасное резиновое покрытие. Его можно укладывать, только когда просохнет асфальт – иначе покрытие вспучится и придет в негодность.
На «Солнышке» продолжается благоустройство территории, идет отсыпка торфом. По большому счету в ближайшее время городок тоже будет открыт.
– А вот в Спортивном сквере, кажется, дел еще много?
– Ваше впечатление справедливо. В действительности так и есть.
Необходимо отладить комплексное взаимодействие сразу нескольких организаций, и именно поэтому и заместитель главы города, и я постоянно присутствуем на этом объекте. Да, работы много, но я надеюсь, мы все успеем.
– Кстати, недоумение горожан вызвали «приключения» стелы в центре сквера. «Пламя» сначала поставили, затем демонтировали, а потом снова установили.
– Это – нормальный процесс. Стела – высокое сооружение, которое устанавливается в одной точке. Можно сказать, это была примерка.
– Во время реконструкции сквера «Солнышка» площадку так и не закрыли для горожан. Понятно, площадь сквера большая, но все-таки удивительно было видеть соседство посетителей городка и техники…
– Нет, на самом деле «Солнышко» закрывали, но с переменным успехом. Я вот – новый человек в городе и честно скажу тоже удивлен.
«На площадке работают самосвалы, большие погрузчики, не дай бог, ребеночек под колеса попадет», – пытались увещевать родителей.
«Нет уж, с нашими-то детьми ничего не случится», – возражали мамочки.
По периметру развешивали объявления, сигнальные предупреждающие ленты, но через пять минут они оказывались сорваны. Площадку ограждали сеткой, и ее выламывали. Чей-то папа аккуратно вырезал в ограждении проход, соорудив что-то вроде калитки.
Вот это – проблема. И все это происходило во время ограничений, связанных с эпидемией коронавируса, так что уже поэтому там нельзя было находиться. Не говоря уже о том, что эта стройплощадка – сам по себе небезопасный объект.
– А как с безопасностью самих городков? «Покушения» на них не наблюдаются?
– Наблюдаются. Вечером зайдите на то же «Солнышко», и увидите, например, как девочки-подростки седлают те же качельки на пружинках, которые рассчитаны на пятилетних малышей. В небольшом по площади «Нефтеграде», который обнесен забором, даже охрану выставили – теперь, когда рабочие уходят, туда заступает ночной дежурный, а утром снова передает вахту рабочим.
Получается даже смешно. Я сам как-то в восемь вечера приехал туда, это было время, когда формы уже смонтировали, а резиновое покрытие еще не начинали укладывать. И там дети догадались на самокатах с разгона прыгать на батут.
При мне парнишка лет двенадцати взял кирпич и бросил в урну со всего размаху.
«Зачем ты это сделал?» – спросил его.
«Я, – говорит, – мусор выбросил». Снова достал кирпич, поднял и еще раз демонстративно бросил в ту же урну.
Эти факты есть. И если в «Нефтеграде» после всего выставили охрану, то вот на «Солнышке»…
– Это открытое пространство, и представить себе охранника там как-то сложно.
– Оно открытое, оно большое. Мы исходили из того, что люди будут более бережно относиться. И все закрыть, наверное, тоже было не совсем правильно.
Но когда смотришь, как ребятишки, ухватившись за нос Буратино, пытаются раскачиваться, а девушки пятнадцатилетнего возраста пытаются взобраться на фигуру волка из «Ну, погоди!», становится как-то страшно – во-первых, за самого ребенка, а во-вторых, за фигуру героя. Она сломается – будет обидно, но, если ребенок упадет, он может получить травму.
Сейчас вот детки осваивают шары на площади «Планета Звёзд». Недавно только видел – ребенок, бросив велосипед, пытался запрыгнуть на одну из планет. А рядом родители ставили малыша на шар, чтобы сфотографировать. Шары скользкие, покрыты лаком, поверхность у них покатая, а если нога соскользнет – тоже ведь недалеко до травмы.
– Трудно предугадать, какое применение иные горожане могут найти тем или иным объектам…
– Я бы попросил урайцев не только самим беречь детские городки и, вообще, все, что создано в городе, но убедить в необходимости этого своих детей. И не стесняться делать замечания окружающим. Чем бережнее мы будем относиться ко всему этому, тем дольше оно прослужит.
– Вообще говорят, что Урай – очень комфортный город для детства…
– У меня трое детей. И когда я планировал свой переезд, не в последнюю очередь задавался и этим вопросом. Многих спрашивал, и все рекомендовали Урай как не просто хороший, а лучший город для того, чтобы здесь росли дети.
Да, наверное, в Урае нужно усиливать систему видеонаблюдения и активней привлекать безответственных людей, чтобы они знали – если что, возмещать ущерб от своих действий – либо через суды, либо в добровольном порядке – придется.
Город тоже не может бесконечно расходовать деньги на то, чтобы восстанавливать разрушенное. Не хотелось бы, чтобы мы стояли перед выбором: либо бесконечно ремонтировать разбитое и поломанное, либо создавать что-то новое.
Фото автора