Старая версия сайта доступна по адресу old.infoflag.ru.

Справа – Азовское, слева – Чёрное

Справа – Азовское, слева – Чёрное

Урайцы посетили Крым на байках

Вот пара записей в аккаунте нашего земляка, мотопутешественника Александра Шумилова:

«24 июля, 2:03. Крым. Судак. Побережье… это надо видеть своими глазами!..

29 июля, 17:17. Вот и завершилась поездка. Получилось около восьми с половиной тысяч километров».

Александр Шумилов и его мотобрат Сергей Саданов в свой отпуск проехали на байках от Урая до Судака и обратно, и сейчас – вновь в делах, так что встретиться получилось не сразу.

И было неожиданно узнать, что они участники молодого урайского мотоклуба «Номад», которому в сентябре исполнится год. Номад – старинное слово, которым называли путешественников и кочевников, ну а на английском его вполне можно прочесть как «не сумасшедший». С урайским «Сарматом» – тоже ведь кочевой народ – новый клуб дружит и продвигает идеи мототуризма и мотопутешествий.

Как, наверное, и все, о железном коне и Александр, и Сергей мечтали с детства.

–  В 2012 году я решил что-то изменить в жизни. Была финансовая возможность, в итоге взял тогда свой первый мотоцикл. Проехался, понял, что мое. Все, с тех пор подсел, – познакомился я с мотоисторией Александра.

– Ну а я в позапрошлом году решил, что уже возраст – пора, – рассказал Сергей.

– Это первое ваше большое, как вы называете – путешествие? – спрашиваю его.

– В прошлом году мы ездили с другом на Алтай, проехали 6 100 километров – в одну сторону через Новосибирск, обратно через Казахстан.

– Почему сейчас именно Крым?

– Изначально планировалось по-другому. Весной с ним мы планировали свой маршрут через Казань, Псков. Хотели еще доехать до Бреста, оттуда – в Крым, из Крыма – в Сочи, потом в Домбай и вернуться с другой стороны. Получился бы круг порядка 12–14 тысяч километров.

Но пандемия спутала планы. Границы были закрыты, закрывали и Крым. Мне пришлось отпуск перенести, а вот друг не смог.

Александр примерно в эти же сроки собирался поехать в Аркаим. Мы с ним решили – почему бы нет. А пока разрабатывали маршрут, подумали – а, может, дальше?

– Мотопутешественники не странствуют в одиночку?

– Как раз наоборот, по большей части это и есть одиночки. Но бывает, едут и в паре, и даже большими группами, – говорит Сергей.

Есть даже такая шутка. Если хочешь быстро – в путь отправляйся один. Если хочешь далеко – путешествуй толпой. А если хочешь быстро и далеко – уезжай отсюда. Потому что такого не бывает. Суть в том, что когда человек едет один, он сам рассчитывает свои силы, сам просчитывает все маршруты, и вся ответственность лежит на нем, – считает Александр.

– Мой товарищ недавно продал свой мотоцикл, – продолжает Сергей. – За машиной приехала девушка из Новосибирска. А отсюда, уже на мотоцикле она поехала в Питер, затем в Карелию, потом – в Крым, из Крыма – в Чечню, Дагестан. Она до сих пор в пути и в Новосибирск вернется где-то через неделю. То есть она уже почти два месяца катается. Одна! Девушка, в одиночном путешествии…

Мы с ней встретились в Крыму под Феодосией. Увидели – байк знакомый, яркий. Остановили, пообщались – она уже выезжала из Крыма, а мы только въезжали.

– Как строилась ваша поездка?

– По большей части спонтанно. Была запланирована дата отъезда и конечная точка.

Примерный маршрут мы смотрели по навигатору. Был вариант проехать через Екатеринбург, но поехали через Пермь, и там нас ждали приключения.

– Первая моя поломка была как раз на границе Пермского края и Башкирии, – признался Александр. – Мы вышли на участок дороги в сорок километров укатанной глины. Благо что еще погода была сухая, мы не скользили, но кочки были ужасные. Потом, когда выехали на асфальт, добрались до заправки, я понял – сломалась рама. Потребовалась сварка.

Но зато посетили Пермский край, где я ни разу не был. Кстати, после поездки я понял, что мой мотоцикл не очень рассчитан для дальних поездок. Поэтому, вернувшись, поменял класс мотоцикла, пригнав его из Перми. Так что увидел Пермский край чуть больше. Места – очень красивые, так что не зря мы туда заехали, просто нужно было продумать маршрут более тщательно.

Поразил Крымский мост – действительно, монументальное сооружение. Сразу видно – вложено в него очень много. Много знаков, табличек, электронных табло, дорожное покрытие идеально. Но с легкового автомобиля вид с этого моста не откроется.

– Боковое ограждение высотой примерно с легковушку, и когда едешь, ты только его и видишь, – поясняет Александр. – А мотоцикл сам по себе выше, и, привстав на подножки, мы увидели: справа – Азовское, слева – Чёрное море. Невероятное зрелище!

– А как относятся люди на дальних трассах к мотоциклистам?

– Часто с удивлением, восхищением и уважением. На трассе очень многие пропускают, помогают в сложных ситуациях при обгонах.

– Когда видишь мотоциклиста на трассе, он кажется очень уязвимым…

– Так и есть. Поэтому, когда мотоциклист в пути, он должен думать не только за себя, но и за впереди идущего, за идущего сзади, за тех, кто выезжает на дорогу. Увидят ли они тебя, отреагируют ли, успеешь ли ты сам отреагировать, если что-то пойдет не так. Всего, конечно, предусмотреть невозможно, но стараться надо. Это как в шахматах – думаешь на несколько шагов вперед.

– Бытовой вопрос. На ночевки где останавливались?

– Ночевали по больше части в палатках, иногда – ведь все равно устаешь, да и телефоны подзарядить надо – в кемпингах. Выбирали самое простое – не роскошь нужна, а просто выспаться, в душ сходить, – рассказывает Сергей. – Один раз ночевали на так называемом байк-посту в Волгограде.

– Вообще, у мотоциклистов есть такая вещь – байк-постинг. И в России очень много подобных пристанищ для путешественников: можно созвониться, и тебя примут, – говорит Александр. – В Волгограде мы собирались пройти плановое техобслуживание. Приехали, нашли в интернете информацию о байк-посте Pereiro34 и его хозяине Олеге Перейро. Нас разместили на съемной квартире, накормили домашней едой, устроили экскурсию на Мамаев курган, и на следующий день свели с людьми, которые помогли с техобслуживанием. Совершенно бесплатно, не требуя денег.  Но мы, конечно, не могли не скинуть копеечку – поступить иначе совесть не позволила.

Когда мы еще только заехали, там была семья из Новосибирска, они как раз возвращались из Крыма. Заодно подсказали интересные места. Оказывается, чтобы по-настоящему увидеть Крым, нужно не меньше месяца. Много интересных мест, и каждому стоит уделить день, а то и два, и в каждом есть, что для себя почерпнуть. Ну а когда уезжали, байк-пост снова не пустовал – там гостила молодежь из Воронежа.

Вообще, на трассе очень много мотоциклистов. И не такое уж это и редкое явление – мотопутешествие. Есть люди, которые путешествуют и посерьезней, и подольше нас. Но тем не менее для нас самих это был свой собственный опыт.

– В новое путешествие собираетесь?

– Конечно. Зимой будем строить планы и готовить мотоциклы. Благо, в межсезонье времени много.

Фото из архива мотоклуба «Номад»


Зарегистрируйтейсь, чтобы участвовать в обсуждении.

Полезные ссылки