Бережем юношей как зеницу ока

Военный комиссар города об осеннем призыве – 2020
Пожалуй, ни в одной урайской организации средства индивидуальной защиты от вирусных инфекций не применяют настолько тщательно, как в военном комиссариате города. Без резиновых перчаток, не говоря уже о масках, путь туда заказан. Такую бдительность, впрочем, понять можно: сейчас в самом разгаре призывная кампания, и перед ее членами стоит конкретная задача – отправить юношей к местам их службы здоровыми. В маске и перчатках был и военный комиссар Урая Игорь Бронников.
– Игорь Павлович, в таком, как сейчас принято говорить, формате, осенняя призывная кампания в нашем городе не проходила, наверное, за всю историю его существования?
– Что верно, то верно. Но весенний призыв этого года состоялся уже в пандемийную эпоху. В некотором роде он стал для нас экспериментальным. Но, несмотря на это, кампания прошла успешно и качественно. Не было ни одного случая заболевания коронавирусной инфекцией как среди сотрудников военкомата и медиков, так и у призывников, чему способствовало соблюдение всех мер безопасности. Это происходит и сейчас.
Из Министерства обороны РФ, администрации Урая и городской больницы нам выделили дезинфицирующие устройства, технических работников и уборщиц, чтобы через каждые два часа они мыли пол и протирали все двери учреждения. Призывники вызываются на комиссию исключительно по точному времени. Каждый следующий появляется в военкомате через десять минут после предыдущего. Теперь они не толпятся в коридорах в ожидании своей очереди к врачам. Максимум в одном месте собираются пять человек, а не несколько десятков, как раньше. И то очень редко.
Кроме того, мы сделали в помещении сквозной выход, куда юноша отправляется после прохождения всех медиков. Ему не нужно идти обратно. Он покидает призывной пункт, контактируя с минимально возможным числом собеседников. При малейшем подозрении у будущего солдата какого-либо заболевания его отправляют на самоизоляцию.
Призыв у нас начался в установленный срок – с 1 октября. Вопреки традиции мы начнем провожать ребят в армию не у Вечного огня, а непосредственно от военкомата. Контакты с родственниками будут предельно ограничены. Ориентировочно состоятся пять отправок. В Вооруженные силы России призваны свыше 40 урайцев.
– В каких родах войск и регионах страны они пройдут службу?
– Сегодня принцип комплектования Российской армии по-прежнему экстерриториальный. То есть по месту жительства либо недалеко от родного города могут служить только те, у кого: есть сын или дочь в возрасте до трех лет; жена беременна вторым ребенком; имеются престарелые родители, нуждающиеся в постоянном уходе. Остальные служат там, куда их направляют. Это может быть любой российский регион. Первая группа урайских ребят будет служить в Калининграде. А весной этого года один наш земляк попал в Президентский полк.
– Это, конечно, честь для урайского военкомата. А можно ли поздравить вас с тем, что в городе снижается число уклонистов от исполнения священного долга?
– Увы, их количество остается прежним. Как правило, уклонисты – это юридически неграмотные люди, находящиеся к тому же под сильным влиянием старших родственников. И даже ужесточение наказания не меняет сию печальную тенденцию.
– Что же, по-вашему, способно сдвинуть дело с мертвой точки?
– Судя по всему, так называемых непопулярных мер избежать не придется. В средствах массовой информации, согласно закону о персональных данных, запрещено публиковать имена уклонистов и их родителей. Но мы передали эту информацию во властные структуры города. Они наверняка окажут меры воздействия на пап и мам уклоняющихся от воинских обязанностей людей. Их списки имеются и в полиции.
– Очевидно, одну из таких мер воздействия применяют некоторые потенциальные работодатели нынешних призывников. При прочих равных условиях они предпочитают принимать в свои организации прошедших армию людей. Правда ли, что в дальнейшем подобным образом будет рекомендовано поступать абсолютно всем руководителям? По крайней мере, пользователи социальных сетей вовсю обсуждают этот вопрос и всерьез озабочены такой перспективой.
– Важно понимать, что, пройдя трудности воинской службы, возмужав и повзрослев, человек сможет легче адаптироваться к современной жизни. Ведь армия учит не только военному делу, но и дисциплинированности, исполнительности, выстраиванию взаимоотношений в коллективе. Поэтому, безусловно, любой руководитель при приеме на работу в свою организацию отдаст предпочтение кандидату, прошедшему армию. Кроме того, согласно российскому законодательству, гражданин, не служивший по призыву, не сможет занимать государственные должности. Кто-то освобождается от армии по объективным причинам, но все равно идет в вооруженные силы. Этот человек вправе решать сам, служить ему или нет. Но государство сделало все для того, чтобы правильный выбор был очевиден.
– Интересно узнать ваше мнение о допризывной подготовке молодежи нашего города.
– Отрадно, что ей уделяют внимание все образовательные организации. Но особенно хотелось бы отметить Урайский политехнический колледж. Без преувеличения это наша главная кузница кадров. Подавляющее большинство урайских призывников – выпускники этого колледжа. Кстати, в конкурсах по лучшей подготовке граждан к военной службе как это учебное заведение, так и город Урай были признаны победителями.
Только хотелось бы посоветовать призывникам уделять подготовке к службе повышенное внимание, знать свои недостатки и по возможности быстрее их устранять. А то порой бывает, что человек силен физически, а слаб духом. Или наоборот.
– Надеемся, что у нынешних призывников служба сложится успешно, а в обозримом будущем уклонистов от прохождения армейской школы не станет вовсе. Спасибо вам за содержательную беседу.
Фото автора