«А у нас будет газ?» – интересуются жители Южного микрорайона

«А у нас будет газ?» – интересуются жители Южного микрорайона
На длинной улице ждут не дождутся голубого горючего

Мы не ставим перед собой цель присовокупить к вынесенному в заголовок вопросу еще два традиционных и исконно русских: «кто виноват?» и «что делать?» Это не журналистское расследование. Но мы не могли не дать слова горожанам, столкнувшимся с непростой жизненной проблемой, и не опубликовать два их монолога. Ситуацию прокомментировал и заместитель главы Урая Геннадий Волошин, курирующий вопросы капитального строительства и ввода объектов в эксплуатацию, землеотвода и благоустройства в границах муниципалитета.

Всех людей, живущих в Южном, опросить невозможно. У каждого из них своя история. Но их объединяет одно: поселок по-прежнему не газифицирован. А ведь в нем проживают и пенсионеры, и многодетные семьи.

Им приходится пользоваться альтернативными источниками тепла, чтобы не замерзнуть. И выкладывать за это кругленькие суммы. Некоторые уже не верят в то, что голубое топливо придет наконец в их жилища. А кто-то и вовсе на грани отчаяния…

Елена МАРКОВА:

– В июне прошлого года мы увидели в интернете объявление о продаже дома в Южном. Едва зайдя в него, сказала: «Я отсюда не уйду!» Ну, посмотрите сами, какой пейзаж вокруг!

Нам сказали тогда, что землю арендует некий Олег Вагин, который, в свою очередь, заключил договор, дающий право на строительство и продажу части домов на некоторых участках Южного, с Владимиром Ганебным. Последний возводил недвижимость, приобретал ее в собственность и продавал. У него мы и купили понравившийся мне дом в том же 2019-м за три миллиона восемьсот тысяч рублей. Сразу оговорюсь: мы Владимира Борисовича не виним. Насколько нам известно, деньги, полученные им от нас, он передал Вагину.

Если честно, я тогда особенно не вчитывалась в договор и не обратила внимание на отсутствие обязательств провести газ. Понадеялась на слова Ганебного, заверившего нас в том, что Вагин уже через месяц обеспечит дом голубым топливом. Мы не то чтобы не задумывались в тот момент о газе. Просто переезжать планировали через год. То есть летом 2020-го. Но так случилось, что въехали в новый дом в Южном уже в 2019 году.

В принципе мы не мучились без газа, и нас устраивало электроотопление, пока не стали приходить счета. Первый из них был предъявлен на 44 тысячи рублей. После перерасчета выяснилось, что мы должны 33 тысячи. Меньше, конечно, но тоже порядочно. Чтобы оплатить эту сумму, пришлось брать кредит. Затем в платежках фигурировали цифры          18 000–20 000 рублей. Что, собственно, происходит и сейчас. Сразу оплачивать такую коммуналку очень обременительно. Приходится давать деньги частями. А ведь у нас, мягко говоря, далеко не самые высокие в городе зарплаты. И мы воспитываем двоих детей.

С наступлением холодов обнаружились недоработки застройщика: дом продувало через щели. Пришлось утепляться дополнительно: включать печи и топить по максимуму электрокотел, хотя зима была не самая морозная. От этого коммуналка, сами понимаете, не снижалась.

Мы спросили Владимира Борисовича, когда будет газ. Тот нам в ответ: «От меня ничего не зависит. Здесь всем управляет Вагин. Он обещал, что газ появится еще в сентябре».

За все время проживания в Южном я видела Вагина только два раза. Во время первой встречи он уверял: газ вот-вот будет, все необходимые документы для этого уже подписаны. Но уже тогда у нас появились первые сомнения в искренности этих слов. Доводилось мне общаться и с руководителями «Шаимгаза». Ездила туда раза три. На вопрос, что у нас за проблема и когда можно ее решить, меня постоянно кормили завтраками. Первый раз сказали, что Вагин принес какие-то не соответствующие проекту документы, и их вернули ему на доработку. Потом сообщили, что Олег Юрьевич не может исполнять свои обязанности. И когда он принесет доработанные документы, неизвестно. А в третий раз меня, вздохнув, спросили: «Чего вы ждете? Вагин ничего не сделает. Он не хочет приводить документы в соответствие нормам».

Справедливость этих слов подтвердила наша вторая, и пока последняя, встреча с Олегом Вагиным. Мы поинтересовались, почему нет газа и куда и на кого можно пойти пожаловаться. Тот с иронией ответил: «Жалуйтесь господу богу!» С этими словами ушел и больше здесь не появлялся.

Мы снова связались с руководителями «Шаимгаза». Они сообщили, что документы у Вагина наконец приняты. Но он задолжал «Шаимгазу» 300 тысяч рублей за строительство магистралей. Получается, что газ есть, но его просто не подключают. Только документального подтверждения этого долга нам не показали.

Тем не менее мы готовы совместными усилиями собрать эти 300 тысяч и закрыть долг Вагина перед «Шаимгазом». Только не уверены, что после выплаты этих денег разрешатся все наши проблемы и не всплывет еще что-либо. После чего снова придется раскошеливаться. По злой иронии судьбы многие люди купили эти дома, чтобы экономить на коммуналке. А платят они за нее в несколько раз больше, чем раньше. Мы для коммунальщиков просто клондайк! Эльдорадо! А не станем платить – вообще все отключат.

Ни к чему не привело и наше обращение в прокуратуру. А ведь у некоторых домов наших соседей уже «гусаки» стоят. Газ – вот он под боком. Но близок локоть, да не укусишь. К тому же нас проинформировали, что, по договору Вагина с прежним главой города, дома в Южном со всей инфраструктурой должны быть сданы только в 2022 году. Почему нас-то не предупредили об этом?

Нам остается только верить в лучшее. И советовать другим не покупать жилье там, где нет коммуникаций.

Любовь КОНСТАНТИНОВА:

– Мы еще в 2017-м хотели приобрести частный дом. Позже стало известно, что их застройкой в Южном будет заниматься Вагин. Нам понравились там и сама земля, и место. Вагин говорил, что у него есть обязательства перед администрацией города провести инженерные сети. В том числе и газ. Но я не попросила у него подтверждающих эти слова документов, о чем сожалею до сих пор. С другой стороны, оснований не верить ему у нас тоже не было. Не может же человек продавать дома без договора с администрацией города?!

Построив дом, мы оформили его в собственность. У нас есть договор о приобретении дома. Но вот газ в нем так и не появился. А потом я узнала, что срок окончания договора между администрацией и Вагиным – 28 февраля 2022 года. До этого времени он обещает все провести. То есть формально Вагин ничего не нарушает. А нам дали официальный адрес дома уже в 2018-м, ничего не сказав тогда о 2022-м. Но должен же быть какой-то график производства работ, чтобы люди знали, что и когда появится в Южном?

Пришлось устанавливать в доме электрический котел. В Южный мы окончательно вселились в сентябре этого года. Платить вынуждены не менее 12 тысяч рублей в месяц. Для нас с мужем это накладно.

Потом мы видели Вагина. Он сказал, что сначала в администрации ему пообещали компенсировать затраты на сети, а потом сказали платить за это самому. Но я уверена, что в муниципалитете ему априори не должны были такое обещать. Компенсация затрат входит в компетенцию окружного правительства. Да и то после того, как комплексная застройка полностью завершится. Вот тут начинается интересное.

Сначала я слышала, что у Вагина был договор на комплексную застройку. Потом он вроде бы был переделан и переписан на имя его сына. Последнего я не видела ни разу. Говорят, его и в России нет. В конце концов, документ вроде бы превратился в договор аренды земельного участка. Если это так, компенсация Вагину не положена. Вся беда в том, что мы не видели договор между муниципалитетом и застройщиком в глаза. А равно – и все дополнительные соглашения, изменения и уточнения.

Но ведь Южный – часть города. Нас здесь немало. Есть и 12 многодетных семей. А условия у людей такие, каких быть не должно. Я живу в Урае с 1973 года. У меня 47 лет трудового стажа. И неужели моя семья и все мы не достойны лучшей участи и нас некому защитить?

Геннадий ВОЛОШИН:

– Договор между администрацией города Урая и господином Вагиным на предоставление ему земель для комплексного освоения под ИЖС в Южном со всеми прилегающими сетями, в том числе газом, легитимный. Он был заключен до февраля 2022 года. Но в этом микрорайоне уже сейчас проживают более 30 семей. Почему так произошло – отдельный вопрос. В данный момент важно другое: как можно скорее предоставить жителям микрорайона Южного адекватные условия. Пока они располагают только электричеством.

По подведению газа работа сделана наполовину. Формально Вагин ничего не нарушает. У него в запасе больше года. Но свои обязательства он не выполняет и сегодня. Его задолженность перед «Шаимгазом» составляет около 400 тысяч рублей. Поэтому работа больше не ведется.

Вагин ранее сообщал, что запустит газ в 2022 году. Но я каждый день говорю ему о необходимости завершить это намного раньше. «Шаимгаз» уже выдал Вагину смету по задолженности и указал, что нужно сделать для возобновления работы. Так происходить не должно: люди живут в нефтедобывающей части нашей планеты, а отапливаются электричеством и несут значительные финансовые потери. Вагин пообещал предоставить нам на следующей неделе договор между ним и «Шаимгазом». Я предпринимаю все усилия для того, чтобы газ в Южном  появился весной следующего года. После этого будем решать проблемы с водой. Встречи с жителями микрорайона провожу еженедельно. Так будет и впредь.

По закону пока земля принадлежит Вагину, и договор с ним в силе, мы не можем проводить там какие-либо работы. Но все же в Южном теперь есть уличное освещение. Появилась площадка для сбора ТБО. Я написал письмо с просьбой об установке светофора на дороге, принадлежащей федералам, чтобы предотвратить аварии. Если на текущей неделе не будет ответа, сделаю это еще раз.

А жителям Южного и всем остальным урайцам рекомендую, прежде чем заключать какие-либо договоры, тщательно знакомиться с тем, что в них написано.

От редакции:

Мы не будем делать умозаключения на основании приведенных собеседниками цифр и фактов. Мы всего лишь просим руководителей учреждений и организаций, способных разрешить проблему в Южном, помочь людям.

Очень жаль, что горожане становятся заложниками чьих-либо недоработок. Конечно, хочется, чтобы подобные ситуации были предотвращены в будущем. И чтобы их вопрос: «А у нас будет газ?» не стал гласом вопиющего в пустыне.

Фото автора


Зарегистрируйтейсь, чтобы участвовать в обсуждении.

Полезные ссылки