Под одеялами надежд

Можно жить и так. Но долго ждать не хочется…
Скажете, что Марии Дмитриевне просто не повезло с квартирой – мол, угловая, потому и холодная? Зимой температура здесь не поднимается выше восемнадцати градусов. Так что дома она ходит в валенках, а спит под двумя одеялами. У соседки с первого этажа, говорит, еще хуже.
Марии Дмитриевне девятый десяток, и, простите, человеку хочется уже тепла. О том, что в доме по адресу 2-34 до сих пор нет горячего водоснабжения, она вспоминает как бы между прочим, главная проблема – холодно. Причем не только в ее угловой квартире, но и во всем доме, уверяет она. Причина – невесть как или никак не сделанные межблочные швы, которые когда-то, перед сдачей дома в 1978 году, строители пытались забить всякого рода тряпками и прочей ерундой. Такое во время аврала использовалось ноу-хау.
Домашние самостоятельные попытки утеплить квартиру были примерно те же – в щель, как в бездну, уходили ватные штаны, фуфайки.
Впрочем, о доме не забыли. Свой первый серьезный ремонт он пережил в прошлом году – тогда здесь заменили систему водоснабжения и водоотведения. Если верить сайту Югорского фонда капремонта, следующий ремонт, и как раз фасада, в этом доме запланирован на 2023–2025 годы, ремонт крыши – на 2038–2040. Но Мария Дмитриевна об этом не знает, как, возможно, не знает и большинство жильцов. А просто, глядя, как пара соседних домов обрастает лесами – им фасад как раз сейчас ремонтируют, они задались вопросом: когда и у нас?
В любом случае перспектива еще года четыре зимовать в валенках не радует. Можно ли поторопить с ремонтом, спрашивают жители.
Пока жильцы 34-го дома мечтают о тепле и уюте, в соседнем 35-м – в самом разгаре работы по утеплению и ремонту фасада
Когда пару лет назад руководители фонда побывали в Урае и встретились с горожанами, они ответили и на этот вопрос.
– К началу формирования программы капремонта у нас были не совсем корректные данные. И сегодня чисто физически не можем знать о состоянии каждого дома, – прокомментировал ситуацию представитель фонда капремонта Алексей Ряднов и допустил возможность корректировки уже принятой программы. – В каждом муниципалитете существует некий порядок, алгоритм действий, – отметил он. – Любой заинтересованный житель может обратиться к местной власти. Администрация гораздо лучше нас знает состояние жилфонда в городе, уже более взвешенно принимает решения и может выйти с рекомендациями рассмотреть возможность переноса работ на более ранние сроки.
– Действительно, граждане могут влиять на сроки, – подтвердила заместитель начальника городского управления ЖХК Лианелла Сиденко. – Но влиять лишь в том случае, если управляющая компания проведет соответствующее обследование и будут подтверждающие документы о том, что действительно необходимо утепление, и никаких других мер, кроме как обшивки фасада, принять невозможно. Они будут приняты специальной комиссией, и тогда уже мы сможем выйти на округ со всеми этими документами.
Так, например, случилось с домом по адресу Шевченко-16. Там сложилась аварийная ситуация с крышной котельной. Собственники за счет своих средств провели обследование, специализированная фирма подготовила заключение. Коммунальщики приняли решение обратиться в округ для переноса в срочном порядке. И округ пошел навстречу – в прошлом году были проведены проектные работы, а в этом – ремонт крыши.
Словом, такая возможность есть, но собственники должны сами инициировать проведение управляющей компанией необходимых обследований, чтобы была какая-то основа обращаться дальше. Для начала можно обратиться в управляющую компанию, провести собрание собственников и зафиксировать в протоколе, что в доме холодно, необходимо обследование. Этот протокол станет первым шагом на пути к решению проблемы.
Фото автора