Старая версия сайта доступна по адресу old.infoflag.ru.

Новый путь на Половинку

Новый путь на Половинку
30 тыс. кубометров песка уже вывезли для строительства дороги

Строительство дороги «Урай – Половинка» не просто началось, оно уже в самом разгаре. Под занавес прошлого года, 15 декабря, управление автомобильных дорог Югры заключило контракт с одним из лидеров дорожно-строительного рынка региона, сургутской компанией «ЮВиС».

За несколько дней до нового года в Урай приехали первые представители компании. В саму морозную новогоднюю ночь, ровно в полночь по Москве, в Урае встречали первых рабочих. Сегодня в вагон-городке, на обустраивающейся базе дорожников, живет 140 специалистов. Но говорят, что всего в Урае будет работать до трехсот сотрудников «ЮВиС».

Общая стоимость проекта составляет 1,7 млрд рублей, сроки – жесткие и крайне сжатые. Дорогу должны достроить до 31 января 2022 года.

Начавшись с перекрестка улиц Южной и Спокойной, она пройдет мимо Пригородного микрорайона, кладбища, садово-огородных товариществ, перед самым «Авиатором» свернет вправо, обогнет его с запада, затем, повернув на восток, пересечет речку Касымью и устремится почти прямо на встречу с уже построенным участком.

Протяженность двухполосной дороги составит чуть менее 17 километров. Ширина проезжей части – шесть метров, а с учетом обочины и откосов – десять.

Почти два километра дороги пройдут в границах города по улице Спокойной, вдоль которой построят тротуар, установят шесть остановочных комплексов, смонтируют 73 опоры наружного освещения и перенесут существующую воздушную линию электропередачи. У самой границы города строителям предстоит построить однопролетный мост через Касымью длиной 18 метров и проложить 39 водопропускных труб.

Масштабы строительства впечатляют: предстоит снять  7 000 кубометров непригодного полотна, 150 000 кубометров торфа и отсыпать в основании дороги 750 000 кубометров грунта.

Впрочем, впечатляют и масштабы уже сделанного. Мы встретились со строителями у пятьдесят пятого пикета, почти сразу за пересечением будущей дороги с Касымьей. Именно отсюда, а не с перекрестка, началось строительство. Участок в пределах города решили оставить на потом.

Здесь скоро будет обустроен накопитель щебня, первые партии которого привезут уже на этой неделе со станции Устье-Аха. И весовая, которую вот-вот должны привезти из Сургута. А еще разобьют второй, совсем небольшой вагон-городок, чтобы строители могли пообедать и обогреться, не выезжая на основную базу.

Позавчера строители прошли с отсыпкой дорожного полотна 1,3 км. Еще на 300 метров ушли вперед экскаваторы, работающие на выторфовке. Ну а впереди – рабочие, ведущие вырубку под будущую дорогу. То есть, можно сказать, что почти два километра трассы уже так или иначе в работе.

Фото автора


Зарегистрируйтейсь, чтобы участвовать в обсуждении.

Полезные ссылки