Старая версия сайта доступна по адресу old.infoflag.ru.

С какого возраста дети становятся изобретателями?

С какого возраста дети становятся изобретателями?
Детсадовцы сами создают изобретения, а педагоги им только помогают

Автор: Дарья ВОРОНИНА

Василиса Комарницкая, пятилетняя воспитанница детского сада № 7 «Антошка», хочет изобрести туалетный столик, на котором поместится вся ее косметика. А еще маленькая модница уже самостоятельно разработала схему полета самолета к месту ее будущего отдыха и сконструировала качели, на которых она очень любит качаться.

Ее друг Андрей Денисов тоже с радостью собрал качели из конструктора «Лего».

– Смотрите, какая она у меня, крутится в разные стороны, а сюда можно добавить еще одну сидушку и можно качаться на ней вместе с друзьями, – увлеченно рассказывает детсадовец. – Это здесь я собираю качели, а вот дома я делаю машины.

Кроме того, Андрей  поделился секретом – в будущем он планирует стать изобретателем. Мальчик рассказал о  своей  задумке.

– Я хочу создать собственную марку автомобиля, – признался он. – Буду возить на нем своих друзей и близких, чтобы у них всегда было хорошее настроение и незабываемые эмоции.

Помогает детсадовцам стать юными изобретателями новая программа «Образовательная робототехника», которая стартовала в этом году в рамках сетевого взаимодействия между урайским Центром молодежи и дополнительного образования и детским садом «Антошка».

– Это одно из наиболее развивающихся направлений в техническом творчестве, – рассказывает педагог дополнительного образования Максим Сергеев. – Задатки робототехники начали закладываться с появлением конструктора «Лего», благодаря которому у ребенка развивается сила воли, моторика, память, речь, а также выстраивается логическая взаимосвязь. С течением времени конструктор перешел от простой игры к средству обучения.

Занятия «Образовательной робототехникой» проводятся как в детском саду «Антошка», так и в центре молодежи и дополнительного образования.

– Если позволяет температурный режим, то ребята приходят к нам, – отмечает педагог Павел Мамонтов. – Здесь у них появляется больше возможностей, потому что непосредственно в центре есть качественное оборудование: интерактивные доски, большее количество наборов «Лего», телевизионная панель, на которой мы проводим интерактивные игры, развивающие логическое мышление.

За один час занятий малыши не только практикуются в сборке различных предметов, но и познают теорию. По словам педагогов, чтобы детсадовцы лучше усвоили полученный материал, они закрепляют его развивающими презентациями, фотографиями, картинками.

– Мы выстраиваем доверительные отношения со своими учениками, – поделился Максим Сергеев. – В первую очередь мы  становимся для них товарищами, всегда готовыми прийти на помощь. Именно в этом возрасте ребенок  гораздо восприимчивее, он наблюдает за отношением взрослого к себе, любит повторять за ним.

Главной задачей наставников является прививание детям любви к труду, и закладываются эти основы уже в детском саду. Те ребята, которые после окончания дошкольного учреждения приходят на занятия в центр молодежи и дополнительного образования, не только конструируют, но и осваивают языки программирования, изучают прикладные технические навыки.

– Дети разделены по разным группам, в зависимости от возраста и увлечений, – рассказывают педагоги. – Бывает, например, так, что ребята старшего возраста обучают младших, показывают им свои разработки, спрашивают их мнение. Иногда случается так, что в результате обмена информацией между ними дети изобретают общий продукт. И это очень интересно. Главное, чтобы у ребенка было желание и стремление к совершенствованию своих изобретений.

Мне удалось побывать на одном занятии в детском саду. Малыши собирали качели из конструктора «Лего». Стоит отметить, что ни одного похожего друг на друга изобретения у детей не получилось. Все были разные: у кого-то они были одноместные, у других – парные, у третьих – двигались по кругу. Но самым интересным было то, что педагоги предоставили малышам право на фантазию – они не предложили действовать по алгоритму и строить идентичные карусели, а дали возможность реализовать свои идеи.

Занятие проходило в игровой форме, так детям легче включиться в познавательную деятельность. Кроме того, это способствует многостороннему раскрытию личности, развивает способности, сплачивает детей на основе общего интереса.

По мнению педагогов, ближе к апрелю малыши уже начнут собирать простых роботов с использованием моторов и блоков, а для родителей будет организована выставка изобретений.

Фото Ольги Ступак


Зарегистрируйтейсь, чтобы участвовать в обсуждении.

Полезные ссылки