Нефтяник во втором поколении

В день выхода этого номера Ирина Анварова отмечает свой день рождения. По этому случаю супруг Ильмир через газету поздравляет свою любимую
Еще будучи школьником, Ильмир Анваров планировал поступать в медицинский институт и даже проходил практику в городской больнице Урая. Однако, когда пришло время определяться с профессией, он сделал выбор в пользу «нефтянки». Как оказалось, это было удачное решение. Последующие тридцать лет, которые он посвятил нефтегазовой промышленности, принесли уникальный опыт и закалили характер. Сегодня Ильмир Анваров – главный инженер – первый заместитель генерального директора нефтедобывающей компании «Турсунт».
Родился Ильмир в Башкирии в городе Нефтекамске в семье нефтяника и педагога. Большую часть своего детства он провел у дедушки по материнской линии Рамазана Саматова.
– Во время войны он был капитаном авиации, летчиком-истребителем, сбил девять самолетов, – вспоминает Ильмир Рамилович. – Победу встретил в Берлине. В послевоенное время трудился в родной школе в своей деревне, преподавал физкультуру и начальную военную подготовку. Последние годы своей трудовой деятельности был директором образовательного учреждения. Воспитал много хороших людей, которые впоследствии выбирали профессию военного.
С самого раннего детства дед приобщал Ильмира к труду, он всегда помогал по хозяйству.
– В седьмом классе у меня уже была своя коса, – улыбается он. – Меня дедушка обучил всей мужской работе. Он воспитал во мне человека со стержнем, это очень помогло в жизни. Не раз сталкивался с трудностями и всегда вспоминал слова деда: «Давай, давай, ты можешь все!»
Отец Ильмира – Рамил Шарипович – был мастером буровой бригады. когда Ильмир учился в третьем классе, его отец со своими коллегами был направлен на освоение Севера. Сначала он трудился в няганском управлении буровых работ, потом – в урайском. Спустя некоторое время отец перевез всю семью в Урай.
– Мы тогда прилетели в город на самолете, – рассказывает Ильмир Анваров. – Летим-летим, а в небе какое-то серое одеяло, спускаемся под низкие облака – а вокруг тоже все серое. Это был ноябрь. Приземлились в аэропорту, где нас уже ждал рейсовый автобус. Тогда город показался мне грязным, некрасивым, все было новым и непривычным. Но чем дольше я здесь живу, тем больше влюбляюсь в него.
Ильмир поступил учиться в пятую школу. Мальчик быстро освоился в Урае и нашел новых друзей. Ребята вместе делали хоккейную площадку во дворе зимой, а летом – играли в футбол, ходили в секцию дзюдо, участвовали в городских соревнованиях.
– Мы были первыми выпускниками, учащимися в городе по направлению биохим, – вспоминает он. – Тогда в старших классах мы проходили практику и в скорой помощи, и в терапии. Готовились с ребятами к поступлению в медицинские вузы, изучали материалы, которые нам бы пригодились на первом курсе в институте. Мой отец не хотел, чтобы я пошел по его стопам – нефтяника, советовал выбрать, например, медицину.
После окончания школы Ильмир Анваров решил поступать в индустриальный институт, в Урай приехала приемная комиссия из Тюмени. Сдал экзамены, из необходимых 24 баллов набрал 32, мог пойти в экономисты, но подал документы на «бурение». Как говорится, от судьбы не уйдешь.
– Несколько лет назад случайно встретил фельдшера, у которого стажировался. Она меня узнала, – поделился нефтяник. – В школьные годы я ходил за ней с чемоданчиком, все записывал, интересовался тонкостями профессии медика. И вот прошло столько лет, а она меня еще помнит. А когда узнала, что я работаю в «нефтянке», очень сильно удивилась.
Еще в школе Ильмир встретил свою будущую супругу, с которой в этом году они отпразднуют 30-летний юбилей совместной жизни.
– Она была самая красивая девчонка в классе, – признается он. – Сначала Ирина училась в параллельном классе, а в девятом нас объединили. Потом вместе уехали учиться в Тюмень, она – в медицинский вуз. Мы поженились, у нас родилась дочь Венера. Позже появился сын Роман.
Бабушки и дедушки предлагали взять внучку себе на воспитание, чтобы молодые родители смогли получить высшее образование. Но молодожены не согласились.
– Я решил, что нужно содержать семью так, чтобы ни жена, ни дочь ни в чем не нуждались, – отметил Ильмир Анваров. – Перевелся на заочку и устроился работать в Урайское управление буровых работ в цех крепления скважин. Тогда для нефтяников не было никаких условий. Это сейчас на месторождениях есть и общежития, и все удобства, а тогда мы жили в вагончиках и даже без питьевой воды. Сначала на вахтовые поселки летали на вертолетах, а потом стали ездить на «вахтовках» – грузовых автомобилях. С текучестью кадров уже тогда начинались проблемы. В «нефтянку» приходят многие, но не все выдерживают трудности этой работы.
По словам Ильмира Рамиловича, чтобы работать в нефтяной отрасли, нужно иметь характер, ведь условия здесь тяжелые, да и климат суровый.
– К работе в «нефтянке» надо быть готовым, обладать внутренним стержнем, – подчеркивает он. – Я не представляю жизни без нее. Много раз думал над тем, смог бы я поменять профессию, и понимаю, что все-таки сделал правильный выбор. Может, конечно, и получился бы из меня хороший доктор, но нефтяник – это моя судьба.
Фото из архива семьи Анваровых