Старая версия сайта доступна по адресу old.infoflag.ru.

Сказка оживает

Сказка оживает
Ребята характеризуют Эльмиру Камасову как самого лучшего учителя

Педагог урайского центра молодежи и дополнительного образования Эльмира Камасова стала призером окружного конкурса профессионального мастерства. Ее детская студия мультипликации оказалась едва ли не самой уникальной в регионе. Члены жюри высоко оценили образовательную программу.

Несколько лет назад Эльмира Камасова стала инициатором превращения обычного кружка рисования в студию мультипликации. Сейчас в ней занимаются почти сто ребятишек разных возрастов – от малышей до старшеклассников.

– Я родом из Татарстана. Можно сказать, что педагогика у меня в крови. Мои мама и бабушка были учителями, – рассказывает победительница. – Отец – известный на нашей родине художник. Так, наверное, во мне совместились тяга к изобразительному творчеству и желание учить детей.

О студии мультипликации педагог задумалась, глядя на то, как стремительно развиваются компьютерные технологии. Сегодня создать мультфильм с помощью специальных программ может каждый.

– Примечательно, что таким образом дети развиваются в разных направлениях, – отмечает Эльмира Камасова. – Мультипликация – это и изобразительное, и декоративно-прикладное творчество, и музыкальное, и литературное. Какую бы профессию ребенок ни выбрал в будущем, ему обязательно пригодятся навыки, которые он получит здесь.

От себя я бы добавила, что подобное занятие развивает в детях нравственность. Сочиняя различные истории и создавая героев для своих сказок, они задумываются о добре и зле.

– Я мечтаю создать сказку, которую сочинила еще пять лет назад, – делится ученица студии мультипликации Саша Егорина. – Моя героиня – добрая волшебница, хозяйка таинственного леса. Однажды в ее лесу заблудился один человек. Он был очень напуган и скучал по своей семье. Волшебница пожалела путника и решила помочь ему, превратившись в маленькую девочку. Она захотела стать его ангелом-хранителем и в итоге привела к дому. Эта история учит тому, чтобы люди всегда приходили на помощь друг другу в сложных ситуациях, не были равнодушными и не проходили мимо, даже если стесняются или боятся, – делает вывод Саша.

Чаще всего героями детских анимационных историй становятся мистические персонажи.

– Я пробовала разные стили рисования: на бумаге, песком, акрилом, красками… – рассказывает юный мультипликатор Аня Егорина. – Сейчас изучаю анатомию мифических существ – драконов. Меня вдохновляют комиксы, наподобие японских. Важно, чтобы история захватывала, но и стиль рисования играет большую роль, – добавляет девочка.

В будущем она мечтает связать свою жизнь с кинематографом или режиссурой.

Рома Шабуров занимается в студии мультипликации только первый год. Мальчик признается, что своих героев он создает на основе компьютерных игр.

– Я с первого класса люблю рисовать. Это занятно, – говорит Рома. – Уже нарисовал несколько мультиков в специальном приложении.

О том, насколько детям интересно это направление, красноречиво свидетельствует факт, что ученики Эльмиры Камасовой становятся лауреатами и победителями престижных конкурсов.

Успехом, как своим, так и ребят, по собственному признанию педагога, она обязана руководству и коллегам Центра дополнительного образования.

– Без их поддержки мы не смогли бы достичь таких результатов, – говорит Эльмира Камасова.

Фото автора


Зарегистрируйтейсь, чтобы участвовать в обсуждении.

Полезные ссылки