Временное решение Урайчанка переехала из ветхого в маневренный фонд

Временное решение Урайчанка переехала из ветхого в маневренный фонд
Анна Мещерякова готовится печь пироги на новоселье

Анна Мещерякова жила в разрушающемся деревянном доме без горячего водоснабжения 38 лет. Неделю назад пенсионерка получила ключи от квартиры в маневренном фонде. Но ее дом все еще не расселили.

Как сообщают в управлении по учету и распределению муниципального жилого фонда, списки домов под снос в 2021 году еще не утверждены. Расселить аварийную двухэтажку обещают до 2027 года.

– Мне даже не верится, что теперь живу в другой квартире, – улыбается женщина. – Все эмоции перемешались – и слезы, и радость. и хлопот теперь прибавилось.

Родилась Анна Мещерякова на Волге. Ее двоюродный брат после окончания летного училища в Москве уехал работать по направлению в Урай, здесь обзавелся семьей и позвал за собой сестру.

Анна приехала в небольшой северный городок в 1979 году, устроилась работать медсестрой в профилакторий.

– Трудилась допоздна, вечером нас развозила по домам рабочая машина, – рассказывает женщина. – Сначала жила с семьей брата, помогала ему с воспитанием дочки, а в 1982 году получила от работы однокомнатную квартиру в микрорайоне Д.

Дому № 17 уже 52 года, построен он был как временное жилье для нефтяников, но люди в нем живут до сих пор.

– Когда мы заселились, в квартире была печь, муж ее убрал и поставил ванну, – вспоминает Анна Константиновна. – На потолке демонтировал вытяжку от газовой колонки, там осталась дыра, а квартира без горячей воды.

Работала урайчанка много, трудилась старшей медсестрой в центре для несовершеннолетних «Зина» и в детских садах. Подросла и ее дочь, окончила университет, вышла замуж и родила сына.

– В 2010-м я ушла на пенсию, стала помогать Наташе с внуком, у него начались проблемы со зрением, – смахивает слезу Анна Константиновна. – Дочь обращалась в разные центры, чтобы помочь ребенку. Однажды Наташа пошла гулять по городу, мы ее ждали-ждали, а ее все не было. Пошли искать, не нашли. Телефон не отвечал. На следующий день нас пригласили на опознание. Дочке было всего 34 года. Внезапная смерть.

Тогда пенсионерка стала переживать вдвойне – на руках остался несовершеннолетний внук, дом – в печальном состоянии, проживать в нем стало небезопасно.

– С момента заселения в нашем доме ни разу не делали капитального ремонта, – жалуется женщина. – Сантехника и канализация выходили из строя. Трубы гнилые, каждой зимой вода перемерзает, поэтому я привыкла держать в доме большую кастрюлю с водой. Входная дверь постоянно проседала, однажды пришлось даже выламывать ее, чтобы попасть внутрь.

Но больше всего семидесятиоднолетнюю Анну Мещерякову огорчает то, что в квартире три окна, а открыть она их не может.

– Отлетает краска, стекла трескаются, – рассказывает урайчанка. – Я пробовала их заклеить лейкопластырем, но не помогает. Зять укреплял окна уголками, но все без толку.

Дом № 17 микрорайона Д был признан непригодным для проживания в 2006 году. Когда его расселят, неизвестно – в городе 152 непригодных дома, 60 из которых признаны аварийными и подлежащими сносу.

– Когда состоится расселение этого дома, я не знаю, – отметила начальник управления по учету и распределению муниципального жилого фонда Светлана Белова.

В управлении пояснили, что к переселению жильцов из Д–17 еще не подошли.

Анна Константиновна не смогла больше жить в ожидании сноса и расселения и решила обратиться в Общероссийский народный фронт. И не без участия местных властей уже на прошлой неделе переехала в новую однокомнатную квартиру.

– Заключила договор пока на два года, – делится пенсионерка. – Надеюсь, что за это время мой дом в Д уже снесут.

Вопрос  сноса ветхого и аварийного жилья в Урае стоит на особом контроле. Так, например, в 2020 году расселили 126 семей. Но в городе еще 808 семей, чьи дома были признаны аварийными или ветхими.

– Действительно урайчанке выделили новую квартиру, потому что она обратилась с заявлением о предоставлении ей маневренного фонда, – рассказала Светлана Белова. – Других заявлений от жильцов дома № 17 микрорайона Д не было. Не каждый собственник готов нести бремя оплаты коммунальных платежей и за собственность, и за маневренный фонд.

Сейчас Анна Константиновна в приятных хлопотах – раскладывает вещи, наводит порядок, на радостях даже заказала новые шторы на окна.

– Пока что сплю без штор, но мне это не мешает, – признается женщина. – Вы только посмотрите, какая здесь красота – я могу открыть окна, убавить батареи, помыться горячей водой. В прежней квартире и машинку-то стиральную некуда было поставить, а сейчас уже задумываюсь над ее покупкой. А еще у меня большая радость – я могу наконец-то есть за столом на кухне, раньше обедала и ужинала только в комнате. Одним словом, я счастлива!

Фото автора


Зарегистрируйтейсь, чтобы участвовать в обсуждении.

Полезные ссылки