Старая версия сайта доступна по адресу old.infoflag.ru.

Платить круглый год?

Платить круглый год?

Жителей нескольких домов второго микрорайона Урая в начале апреля коммунальщики ошарашили объявлением, грозящим оплачивать отопление круглый год. И это после того, как люди исправно отдавали свои кровные все холодные зимние месяцы по счетчику.

Суммы в платежках за отопление, по словам местных жителей, доходили до 4–8 тысяч рублей, в зависимости от размера жилплощади и показаний общедомового прибора учета теплоэнергии. При наличии такого счетчика летом платить за тепло не нужно, а вот при его отсутствии или неисправности – оплата вносится в течение всего года равномерно по нормативу потребления коммунальных услуг.

С приходом весны потребление тепла в квартирах снизилось, и финансовая нагрузка платы за коммуналку должна была заметно сократиться.  Но Ресурсоснабжающая организация сообщила жильцам, что общедомовые счетчики вышли из строя, а также ознакомила с постановлением правительства о том, что в таких случаях первые три месяца расчет платы за услугу производится по среднемесячному потреблению, а затем – по установленному нормативу. Причем, судя по объявлению, счетчики были неисправны с января этого года и трехмесячный срок оплаты по среднемесячному потреблению уже прошел.

«Если управляющая компания ООО «ДУЖФ» не приведет в соответствие ОДПУ тепловой энергии, с апреля 2021 года размер платы за коммунальную услугу по отоплению будет рассчитываться по установленному нормативу…» – предупредила «Урайтеплоэнергия».

Как сообщили в городском управлении жилищно-коммунального хозяйства, о ситуации со счетчиками тепла они знают и уже направили письмо в управляющую компанию о необходимости обеспечения своевременной замены приборов учета либо их проверки.

– Счетчики могут выходить из строя, либо может закончиться межпроверочный интервал. Чтобы таких проблем не возникало, нужно своевременно заниматься этим вопросом, – прокомментировал начальник управления ЖКХ Олег Лаушкин.

Он также добавил, что, если управляющая компания ненадлежащим образом выполняет свои обязательства, собственники имеют право обратиться в жилищную инспекцию или прокуратуру и заставить компанию оперативно принять меры по вводу в эксплуатацию приборов учета.

Почему управляющая компания не обнаружила и не устранила вовремя неисправность, выяснить не удалось. Руководитель Дирекции по управлению жилищным фондом отвечать на вопросы журналистов отказался. По словам главного инженера компании Виталия Митина, новые общедомовые приборы учета тепла коммунальщики уже заказали. На их установку, по словам Митина, потребуется две-три недели. Так что платить за тепло летом жителям не придется.


Зарегистрируйтейсь, чтобы участвовать в обсуждении.

Полезные ссылки