Старая версия сайта доступна по адресу old.infoflag.ru.

В Урае учат готовить красную икру и клубнику

В Урае учат готовить красную икру и клубнику

В Урайском комплексном центре социального обслуживания населения  продолжает работать тренировочная квартира, в которой молодые люди с ограниченными возможностями здоровья учатся самостоятельной взрослой жизни.

Занятия в тренировочной квартире начинаются с самого простого – знакомства с устройством организации пространства: здесь есть и кухня, и спальня-гостиная, и прихожая, и ванная комната – все как в настоящей. Обустройство максимально приближено к условиям домашнего быта с одной особенностью – все адаптировано к потребностям людей с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей.

– На занятиях специалисты центра объясняют получателям социальных услуг, что такое кухонная мебель, для чего она предназначена, что такое столовая и кухонная посуда и как ей умело, а главное, безопасно пользоваться, – поясняет заведующая отделением социальной реабилитации и абилитации Анастасия Каштанова. – Мы учим ребят наводить порядок, ухаживать за бытовыми предметами, готовить обед, сервировать стол. Безусловно, такие практические формы занятий способствуют общему развитию особенных детей, впоследствии они показывают хорошие результаты в плане приобретения ими социально-бытовых умений и навыков. Здесь их готовят к взрослой жизни и дают надежду и уверенность.

Самым полюбившимся местом у ребят стала кухня. Они не только знакомятся с кухонной утварью, мебелью, электрическими приборами, но и приучаются к чистоте, опрятному содержанию столовой и кухонной посуды, рабочего места и места приема пищи. Молодые люди узнают о правилах хранения продуктов. Практическими навыками приобретают навыки грамотного размещения фруктов, овощей, яиц, масла, молока, мяса, рыбы по ячейкам, специально отведенным именно той или иной группе.

Совсем недавно ребята научились готовить блюда молекулярной кухни. Это одно из самых экзотических и неоднозначных современных направлений кулинарного искусства, построенное на применении точных научных фактов, будь то температура жарки, время варки или другие процессы, которые позволяют добиться результата. В основе молекулярной кухни лежат принципы физики и химии.

– С помощью самых разных технологий и химических веществ привычный нам продукт изменяется до неузнаваемости, – рассказывает специалист по комплексной реабилитации Галина Богучарскова. – Например, красная икра со вкусом брусники, спагетти со вкусом апельсина, прозрачные пельмени, кофе в виде печенья.

Прежде чем приступить к процессу приготовления блюда, ребята обязательно надевают униформу – рубашки, фартуки, головные уборы, а также средства индивидуальной защиты – перчатки и маски. И только потом подходят к столу, задавая бесчисленное количество вопросов, самым главным из которых является «Что мы сегодня вкусненького приготовим?»

Перед ребятами на столе стоит томатный сок, лежит пачка желатина, семечки льна и листочки мяты.

– Сегодня мы будем создавать шедевр, – улыбается Галина Ивановна. – Мы приготовим клубнику со вкусом томата.

Для молодых людей такой необычный рецепт не в новинку, буквально неделю назад  они научились готовить красную икру со вкусом брусники, а после занятия устроили дружное чаепитие с приготовленным лакомством.

– Нам очень нравится узнавать новые рецепты, – поделилась 23-летняя Анастасия Преснецова. – А потом воплощать их в жизнь. Сам процесс приготовления бывает сложным, но в итоге получаются необыкновенные блюда.

Девушка впервые попробовала себя в роли повара лишь после наступления совершеннолетия. Ее бабушка опасалась и не подпускала Анастасию к кухонной плите.

– Первое, что я самостоятельно сварила, – макароны, – улыбается Настя. – Сейчас уже умею лепить пельмени, готовить бутерброды, а теперь еще и попробую молекулярную кухню.

Ребята с увлечением и восторгом смешивали ингредиенты, с особым усердием разливали полученную смесь по заранее приготовленным формочкам – пластиковым ложкам. Затем все убрали в морозильную камеру, чтобы желатин быстрее застыл. Полученные заготовки по заданию нужно было украсить семенами льна.

– Ребята, мы с вами знаем, что у клубники есть косточки и они очень маленькие, – обратилась к молодым людям Галина Богучарскова. – Предлагаю вам украсить наши ягодки семенами льна и украсить веточкой мяты, но так, чтобы было похоже на настоящую клубнику.

Такие занятия не только способствуют познавательному процессу, но и помогают развить мелкую моторику, которая у детей с ментальными нарушениями отстает от возрастного становления.

– Пришло время дегустировать, – улыбается 28-летний Халил Абдульманов.

Молодой человек обучался в Урайском политехническом колледже на повара, и с молекулярной кухней он знаком не понаслышке. Но такого оригинального блюда он еще не готовил.

– Ммм, вкусно, – дал оценку Халил. – Знаете, теперь я хочу сам организовать мастер-класс по приготовлению плова, правда, не из молекулярной кухни, а обычный – с мясом, рисом, морковью и луком.

Ребята дружно поддержали его идею и сразу стали делить, кто и какие продукты принесет на следующее занятие.

– А я бы хотела приготовить пиццу, – поделилась Анастасия. – Было бы здорово научиться вкусно ее делать, чтобы вместе с друзьями не только в тренировочной квартире, но и дома можно было бы создавать кулинарные шедевры.

В планах у ребят – освоение новых технологий, они уже сейчас готовятся к изучению и созданию нового блюда – яичницы со вкусом персика.

Фото автора


Зарегистрируйтейсь, чтобы участвовать в обсуждении.

Полезные ссылки