Старая версия сайта доступна по адресу old.infoflag.ru.

Под диктовку времени

Под диктовку времени

По новым стандартам образования второй иностранный язык в школе перестанет быть обязательным, а в программу обучения начальных и средних классов войдут основы финансовой грамотности. Планируется, что изменения вступят в силу с первого сентября следующего года. Мы попытались разобраться, готовы ли к ним учителя и родители школьников.

Убрать или оставить?

– Большинству детей второй иностранный не нужен, – считает педагог английского языка школы № 12 Юлия Харламова. – Хотя здесь все индивидуально. Можно включить еще один язык как дополнительный для тех, кто желает, но для всех – ни к чему. Наши дети и так очень загружены.

Солидарна с коллегой и учитель иностранных языков гимназии имени Анатолия Яковлева Анастасия Погадаева:

– Для всех тяжело это. У нас иностранные языки вводятся с седьмого класса, а в остальных школах – с пятого. Многие ребятишки первый-то едва осваивают. Но в то же время есть талантливые дети, которые хотят и могут изучать сразу несколько языков. У таких детей, я считаю, должна быть эта возможность в рамках школьной программы. Как вариант, к примеру, хорошо бы оставить второй иностранный в профильных классах гуманитарной направленности.

В свою очередь, директор той же гимназии Наталья Овденко полагает, что второй иностранный язык лучше бы оставить для большинства ребят.

– Второй иностранный в нашей школе был введен с опережением, когда ни в одной другой этой практики еще не существовало, – говорит она. – Думаю, в этом вопросе должен быть выбор. Многие наши ученики готовы изучать два языка. Детям это интересно. Часто они выбирают профессии, связанные со знанием иностранных языков. В будущем им это пригодится.

Мнения родителей школьников разделились.

– Здорово, когда ребенок имеет возможность изучать в школе два иностранных языка. Даже если он не станет владеть ими в совершенстве, то сам процесс отлично развивает мозг и расширяет кругозор. Хотя тут многое, конечно, зависит от уровня преподавания, – делится мама двоих школьников Оксана Середа.

Между тем папа ученика восьмого класса Иван Свиридов уверен, что второй иностранный язык в школе совсем ни к чему:

– Моего сына трудно назвать полиглотом. Ну не даются ему языки! Зачем мучить ребенка? Я учил один – английский. В итоге нужен он мне только на бытовом уровне, и то исключительно редко. Так, где-то инструкцию перевести. Думаю, это решение абсолютно правильное. Пусть лучше сын делает упор на те предметы, которые ему интересны.

Грамотность – в классы

В новых образовательных стандартах также отмечается, что в преподавание таких предметов, как математика, окружающий мир, обществознание и география, будут включены элементы финансовой грамотности. Школьников с первого класса научат, как безопасно оплачивать услуги через интернет, правильно анализировать свои доходы и расходы. Начиная с пятого класса дети станут осваивать оценки рисков предпринимательской деятельности, примеры недобросовестных практик финансовых организаций и различных видов финансового мошенничества.

На математике им придется рассчитывать стоимость покупок и услуг, налогов, а на географии детям расскажут, из чего складывается финансовое благополучие семьи. Кроме того, школьники должны будут научиться составлять и заполнять простые формы и документы: заявления, обращения, декларации, доверенности, в том числе в электронном виде.

Разработчики новых стандартов утверждают, что во многих российских школах так или иначе уже включают финансовую грамотность в свои учебные планы. Такой опыт есть и в Урае.

– В начальном и среднем звене, в качестве внеурочной деятельности, уже два года мы проводим курсы финансовой грамотности, – рассказывает Наталья Овденко. – Спрос хороший, группы набираются полные.

Заместитель директора школы № 12 Светлана Глухих также сообщает о том, что подобная практика не нова для их образовательного учреждения, которое является опорной региональной площадкой по финансовой грамотности.

– В рамках учебного плана мы преподаем финансовую грамотность в 7-х и 10-х классах, а также в одном пятом классе внеурочно. Если бы была необходимость ввести такие уроки во всех классах, то едва ли мы нашли бы такое количество преподавателей. Включать элементы финансовой грамотности в программу других предметов, считаю – оптимальный вариант.

Родители школьников в один голос заявляют, что такие знания были бы очень полезны. Им бы хотелось, чтобы информация подавалась в соответствии с возрастом ребенка, интересно и увлекательно, и обязательно с примерами из реальной жизни.

К слову сказать, именно требования времени диктуют подобные изменения в обучающем процессе, как считает и. о. начальника управления образования и молодежной политики администрации города Ирина Грунина.

– С финансовой грамотностью дети у нас начинают знакомиться уже в дошкольном возрасте, – добавляет она. – Так, в 19 саду, например, введено в программу экономическое воспитание. Я считаю, что развивать это направление стоит обязательно.


Зарегистрируйтейсь, чтобы участвовать в обсуждении.

Полезные ссылки