«Спутник» против малины

В Урае первым компонентом привито 12 310 человек, из них 9 840 полностью завершили вакцинацию
Надо признать, что решение поставить прививку от коронавируса далось мне непросто. Будучи приверженцем естественности во всем, я всю сознательную жизнь придерживалась мнения о том, что «простуда проходит через неделю, если ее лечить, и через семь дней, если этого не делать» и между пилюлями и бабушкиными методами отдавала предпочтение чаю с малиной. Народная мудрость не давала сбоев. Но стоит ли на нее полагаться в случае ковида?
Я была уверена, что новая болезнь не станет исключением. Ведь в начале пандемии тяжелое течение коронавируса в основном отмечалось у пожилых людей с тяжелыми хроническими заболеваниями, минуя моих ровесников и детей. В первую волну опасаться приходилось только за здоровье пожилых родственников, отказываясь от душевных встреч с ними.
Ситуацию изменил новый штамм, который «научился» поражать организм молодых и сильных. К лету 2021-го новости стали все тревожней: тяжесть заболевания перестала зависеть от возраста. По заявлениям медиков, вирус мутировал и стал опасен даже для детей. Именно тогда ответственность отказа от вакцинации перестала быть для меня личным выбором, угрожая здоровью четверых сыновей.
К этому моменту все мои близкие уже поставили прививки от коронавируса и чувствовали себя хорошо. Вакцинировалась даже 87-летняя бабушка. Она перенесла прививку легко и, наконец, снова без страха заболеть стала видеться с семьей, нянчить любимых правнуков.
Я решилась на вакцинацию в конце июля. Записываться и ждать своей очереди не стала, просто пришла на площадь Первооткрывателей, где в тот момент был развернут мобильный прививочный пункт. Заполнила документы, рассказала фельдшеру о том, что чувствую себя хорошо и после небольшое осмотра получила первую дозу «Спутника V».
Медики рекомендовали исключить физическую активность и объяснили, что повышение температуры до 38,5 градусов, общее недомогание – нормальная реакция на вакцину. Это значит, что организм дает адекватный иммунный ответ и формирует защиту.
Спустя шесть часов я почувствовала озноб и слабость, довольно сильно болела рука в месте укола. Несколько дней пришлось бороться с неприятными симптомами и, надо сказать, малиновое варенье снова не спасовало.
Фото Елизаветы Портновой