Старая версия сайта доступна по адресу old.infoflag.ru.

Помада не для красоты

Помада не для красоты
Для лучшего результата с Пашей занимаются индивидуально

Последнее воскресенье сентября – Международный день глухих людей. По статистике, нарушения слуха в той или иной степени наблюдаются у каждого девятого жителя планеты. Накануне памятной даты мы посетили уроки в урайской школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, чтобы узнать, как проходят занятия с ребятами, имеющими такие особенности.

Ученик шестого класса Павел Комаров плохо слышит с самого рождения. Мальчик постоянно использует специальный аппарат, позволяющий усиливать окружающие звуки. Таким образом, педагогу нет необходимости говорить громче. Вполне достаточно спокойного и ровного голоса, как если бы в классе сидели обычные дети. Однако свои особенности в обучении ребят с нарушениями слуха все же существуют.

– У нас в школе трое слабослышащих учеников, – рассказывает заместитель директора школы Марина Чусова. – Все они занимаются по специальным адаптированным программам, с использованием индивидуальных методик. Наши учителя имеют квалификацию педагогов-дефектологов для занятий с такими ребятами.

Среди особенностей взаимодействия со слабослышащими учениками специалисты отмечают акцент на мимику и пантомимику.

– Учитель активно использует лицевые мышцы и жестикуляцию, чтобы эффективнее доносить информацию, – поясняет Марина Чусова. – Рекомендуется даже губы красить и делать ярче для работы с такими детьми. Дело не в том, что без этого ученик не расслышит слова педагога. Просто ему так легче, привычнее воспринимать речь собеседника. Люди с нарушениями слуха  более расположены к зрительному восприятию, в силу того, что организм компенсирует нехватку одной функции другой.

О необходимости использовать больше наглядности для детей с подобными нарушениями говорит и учитель математики Оксана Пархоменко.

– Стараюсь применять различные таблицы, распечатки, больше писать на доске, – рассказывает педагог. – В целом особых сложностей нет.

Педагоги отмечают, что у некоторых ребят с нарушениями слуха возникают проблемы с речью. Так случилось и у Паши.

– Это происходит оттого, что вовремя нескорректированная проблема не позволила ему отчетливо слышать слова и правильно запоминать их произношение, – говорит учитель технологии Марат Сирачитдинов. – Но это вполне поправимо и со временем приходит в норму.

Даже инструменты для уроков труда у слабослышащих учеников заботливо подписаны учителем. Сразу видно, где молоток, а где напильник. Так лучше запоминается.

– Как и все мальчишки, многие ребята интересуются техникой. Им нравится работать руками. Особенно если физические возможности позволяют. У меня есть выпускники, которые связали свою профессию с ремонтными работами. Вот у Павла, к примеру, технический склад ума, он очень способный парень,  – говорит  учитель.

Сам мальчик признался, что практические занятия нравятся ему больше, чем теоретические, а из всех предметов самые любимые – технология и физкультура.

Фото автора


Зарегистрируйтейсь, чтобы участвовать в обсуждении.

Полезные ссылки