Пират из Кошкиного дома

На плече у хозяина, как за каменной стеной
На прошлой неделе двухмесячного дымчатого котейку вместе с его трехцветной сестрой нашли на стройке стационара городской больницы. Строители не бросили малышей на произвол судьбы, а передали волонтерам в приют «Кошкин дом». В тот же вечер их забрали домой.
Когда супруги Оксана и Андрей пришли в приют в поисках нового члена семьи, найденыш забрался мужчине на плечи и наотрез отказался возвращаться в вольер.
– Назовем тебя Пиратом, – шутил Андрей, а маленький деловитый кот всем своим видом демонстрировал – это широкое мужское плечо в кожаной куртке для него теперь как родное.
Волонтеры приюта рассказали, что Пирата привезли в «Кошкин дом» около часа назад, а его сестру к тому времени уже забрали.
– Намаялся он, конечно, бедолага. Хорошо, что строители его увидели, когда стали доски поднимать. Видно, что котята домашние, кто-то их выкинул. Эти – тоже выкинутые, – сетует волонтер Лилия, склоняясь над вольером с еще не пристроенными серыми котятами. – В лоток ходят – значит домашние. Их с дачи привезли. Мамашу там с ними кто-то бросил, но мы не смогли ее поймать. Иначе тоже бы забрали.
Волонтеры говорят, что на улице могут оказаться не только беспородные мурлыки, но и кошки с родословной
Оксана и Андрей рассказали, что недавно погибла их домашняя любимица, и они подумывали взять взрослую кошку с улицы.
– Маленьких-то все равно разберут, – говорит Андрей.
– А большие будут благодарны, – добавляет Оксана. – Мы вообще хотели в сильный мороз найти кошку на улице и спасти ее. Но потом муж предложил выбрать из приютских – таких же голодных и несчастных.
Пират в тот вечер не оставил шансов другим котятам и кошкам. Он отправился на такси в новый дом. Лилия, не скрывая волнения, даже перекрестила его вослед. Наверное, про себя желая коту остаться в новой семье навсегда.
Волонтеры записывают в журнал телефонные номера и адреса новоиспеченных хозяев и первое время продолжают следить за судьбой пристроенных кошек. К сожалению, иногда одних и тех же котят выбрасывают и привозят в приют несколько раз, и они вырастают, так и не обретя семью среди людей.
– Этих котят уже забирали, а потом выкинули в соседний дом. Мужчина, который их увез, вроде бы по телефону хвалил кошек, мол, такие они хорошие да умные, – рассказывает волонтер, протирая двум черным, похожим как две капли воды, котятам слезящиеся глаза. – Сколько дней они провели в подъезде? Вот глазки загноились.
По словам волонтеров, ненужных котят часто подбрасывают в подъезды, оставляют на дачах и когда переезжают из деревянных домов. Иногда коробки с приплодом бросают прямо у входа в приют, и обитательницам «Кошкиного дома» приходится выкармливать подкидышей.
Сейчас в одном из вольеров, накрытом теплыми одеялами, кошка-кормилица приняла на докорм четверых малышей, мать которых тяжело заболела.
– У нас кошка была, четыре помета выкормила. И всех разобрали, – делится Лилия.
Кошек в приюте стало меньше. По словам Лилии, их число доходило до 60, а сейчас осталось около двадцати котят и несколько взрослых котов и кошек.
Волонтеры дежурят в приюте по очереди, за здоровьем животных следит ветеринар. Урайцы приносят в «Кошкин дом» ненужные вещи, их используют как подстилки для вольеров. Малыши изолированы от остальных кошек в отдельной теплой комнате, а взрослые коты и кошки свободно гуляют по просторному, в недавнем прошлом – спортивному, залу.
Приют не имеет постоянного финансирования, он живет на пожертвования людей и гранты. Помимо корма, лекарств и работы ветеринара, волонтерам приходится добывать деньги на оплату коммунальных услуг. Так что помощь неравнодушных людей требуется постоянно.
– Мы нуждаемся в корме для котят, мясных детских паштетах, линолеуме, перчатках, вольерах и материалах для их строительства, в мужской помощи, – говорит волонтер Наталья.
Она добавила, что урайцы стали часто отдавать своих домашних кошек из-за аллергии. Зоозащитники пытаются их пристроить, не помещая в приют. Это заведение не для домашних, считают они.
Перекрестив Пирата, Лилия облегченно вдохнула. А потом рассказала, что через час в приют привезут еще котят.
– У меня две своих кошки, три – на передержке. Больше взять не могу – квартира однокомнатная, – сетует волонтер. – А был бы свой дом – почему нет? Пусть бы бегали.
Фото автора