Старая версия сайта доступна по адресу old.infoflag.ru.

Транзит из прошлого

Транзит из прошлого

55 лет назад, 15 января 1966 года, на снежном урайском аэродроме впервые приземлился самолет Ан-24, совершивший пробный технический рейс по маршруту Свердловск – Тюмень – Урай. Одиннадцать пятилетий спустя его собрат по воздушным трассам, такой же Ан-24, встанет на вечную стоянку у перекрестка улиц Парковой и Узбекистанской.

Во вторник в Урай из подмосковного города Жуковский привезли фюзеляж легендарного Ан-24, а следом за ним, ориентировочно в среду или четверг, обещали привезти крылья и хвостовое оперение самолета.

Сотрудники «Нефтедорстроя» осторожно сняли груз автокранами с трала и поставили на временную стоянку. Его еще предстоит привести в порядок и собрать, и тогда самолет застынет на взлете в конце стилизованной, подсвеченной аэродромными огнями взлетной полосы. Он станет центральной фигурой будущего парка у мечети, как раз напротив дворца спорта «Звёзды Югры».

О том, каким был путь Ан-24 в наш город, нам рассказал водитель фуры, сотрудник московской фирмы «Тран-Сервис», специализирующейся на военных перевозках.

– Для меня этот груз вполне обычный, – признался он. – Фюзеляж весит восемь тонн, а для нас грузы и в шестьдесят тонн – не новость.

По словам Александра, путь в три тысячи километров трал преодолел за десять дней. В сутки получалось до четырехсот километров.

– У нас было специальное разрешение на маршрут перевозки и график, согласно которому должны двигаться, – рассказал водитель трала. – В целом дорога до Советского – одно удовольствие. Чего не скажешь о последнем участке – от Советского до Урая – и о понтонной переправе, которую пришлось преодолевать с особой осторожностью. Груз неширокий, так что было не так уж и сложно. А вот перевезти через понтон крылья – это действительно серьезная задача, – добавил он.

В собранном виде масса пустого Ан-24 составляет 13 350 килограмм, длина – 23 метра 53 сантиметра, а размах крыльев – 29 метров 20 сантиметров.

Впрочем, большинство горожан и так хорошо с ним знакомы. Все или почти все урайцы старшего и среднего поколения наверняка не раз поднимались на борт этого турбовинтового воздушного судна, отправляясь в Тюмень и дальше и возвращаясь в свой город.

Конечно же, в парке будут и фонари – для вечерних прогулок, и скамейки, и дорожки, окаймленные мраморной крошкой. А вот еще одна деталь – современный деревянный тротуар.  Успокою скептиков: выполнен он из не гниющей лиственницы, но чем-то так напоминает деревянные тротуары вдоль улочек старого Урая.

Так, став данью памяти первопроходцам, ветеранам нефтяникам и авиаторам, которые много сил вложили в становление и развитие нашего города, новый парк соединит в себе прошлое, настоящее и будущее.

Новое общественное пространство в третьем микрорайоне будет очередным подарком общества «Лукойл-Западная Сибирь» нашему городу.

 – В результате у нас появится еще одно место отдыха для горожан и гостей Урая, для жителей ближайших районов, посетителей дворца спорта «Звёзды Югры» и прихожан урайской мечети, – отмечает глава города Тимур Закирзянов. – Эта территория, на мой взгляд, сама по себе очень хорошо организована. И место это действительно востребовано – в непосредственной близости от него находится появившаяся в прошлом году благодаря компании «ЛУКОЙЛ» игровая площадка «Нефтеград», напротив – здание «Звёзд Югры», которое тоже благодаря нефтяникам в этом году обновило свой облик и заиграло новыми красками.

Глава Урая подчеркнул, что в целом весь этот район сегодня наполняется совершенно новым смыслом и обретает новый статус.

Фото автора


Зарегистрируйтейсь, чтобы участвовать в обсуждении.

Полезные ссылки