Старая версия сайта доступна по адресу old.infoflag.ru.

Битва разумов на поле виртуальном

Битва разумов на поле виртуальном

Если в минувшую субботу случайный прохожий заглянул бы в кабинет студии «Роболатория» Центра молодежи и дополнительного образования, то встретил бы двух парней в наушниках. Они сидели на диванчике и активно обсуждали что-то происходящее на экране компьютера.

Так работали комментаторы кибертурнира по Counter-Strike. Александр Винокуров и Михаил Рожицин поясняли ход игры для онлайн-зрителей, которых было более 3 000 человек.

– Мы видим все поле игры, поэтому можем предположить, что задумали игроки, – говорит Александр Винокуров. – Это мой первый опыт комментирования, в прошлом активно играл в эту игру, знаю ее очень хорошо.

В поединках сошлись 20 команд по пять человек. Цель – победить противника. Сперва организаторы составили турнирную сетку, как в настоящих спортивных соревнованиях. По ней прошли схватки на выбывание. В финал вышли четыре команды, и уже из них определились победители. Действия происходили в виртуальном мире. В реальности игроки сидели дома, за своим компьютером. Самым младшим участникам не меньше 16 лет.

Для нас Counter-Strike – классический «шутер», игра-бродилка, в которой герои ходят с оружием и стреляют по врагам. Но что для простых обывателей компьютерная игра, то для киберспортсменов – дисциплина. Вроде бы тот же принцип – бегать, стрелять, победить противника, но подход другой.

– Киберспорт нацелен на достижение результатов. Киберспортсмены анализируют прошедшую игру, планируют стратегию новой. Они понимают, что важен комплексный подход – кроме игр, должны быть и другие занятия. Нельзя просто сидеть за компьютером сутками и выигрывать, организму нужно двигаться, – считает педагог допобразования по WEB-разработке Андрей Гришков. – Успеха достигают как раз те, кто нашел баланс в развитии – книги, спорт, шахматы, а не только игры.

Кибертурнир объединяет участников разных городов и слоев населения. На турнире могут встретиться начальник и сотрудник, ребенок и пенсионер. Все они могут быть в одной команде. Одни находят в игре отдых от рутины, другие учатся новым навыкам.

– Здесь важно умение перемещаться по карте, наводить прицел, находить лучшую позицию для обзора, правильно взаимодействовать с командой, – объясняет Гришков. – В турнирах выигрывает та команда, которая смогла правильно договориться, схитрить, выбрать неожиданные позиции. Получается такая «битва разумов».

Для результата важна слаженная работа всех участников, их коммуникация. Этому и учатся молодые киберспорт-смены. Потому что, если один игрок, какой бы крутой он ни был, не смог договориться с командой или даже собрать ее для начала, скорее всего, он вылетит на первых поединках.

– Сезон кибертурниров мы открыли в январе этого года, регулярно проводили их 1-2 раза в месяц, кроме лета, – рассказал Андрей Гришков. – Победители кибертурнира по Counter-Strike получат денежные призы в размере трех, двух и одной тысячи рублей соответственно 1, 2 и 3 местам на пьедестале. Призовой фонд предоставила наша организация.

Андрей признается, что они ищут спонсоров для увеличения наград, чтобы желающих играть было больше. При этом для спортсменов призы не первостепенны, многие приходят, потому что любят сам процесс соревнований – но стимула выиграть будет больше.

– Кроме турниров по играм Counter-Strike, Mortal Kombat и других, проводим олимпиады по программированию для школьников, – отметил Андрей.

Все новости и приглашения на кибертурниры педагоги размещают в группе Cyberia-Киберспорт Урая в соцсети «ВКонтакте». Зарегистрироваться может любой желающий, а победит – сильнейший.

Фото из личного архива Андрея Гришкова


Зарегистрируйтейсь, чтобы участвовать в обсуждении.

Полезные ссылки