Старая версия сайта доступна по адресу old.infoflag.ru.

Проблема с душком

Проблема с душком
Специализированные бригады «Водоканала» провели промывку канализационных коллекторов

Урайцы возмущены бездействием коммунальщиков

Запах канализации в подъезде – частое и весьма неприятное явление в многоквартирных домах. Жители одного из корпусов Западного-15 не могут справиться с этим «ароматом» на протяжении десятилетий.

– Мы просто задыхаемся, – обратилась в редакцию жительница Западного микрорайона Ирина Невоструева. – В нашем подъезде невозможный запах канализации. Он проникает в квартиры. Чтобы находиться в своем жилье, приходится открывать входную дверь в подъезд и проветривать помещение. И так длится уже долгие годы.

Жильцы рассказывают, что неприятный запах появился в их подъезде 15 лет назад, когда в доме убрали бойлерную для горячей воды и подключили к МАК.

– Практически сразу начало топить подвал, и никто не стал за этим следить, – пояснила урайчанка Валентина Михайловна, которая проживает в доме с момента его заселения.

Убедиться в оправданности возмущения жителей дома не составило труда. Действительно, на улице у подъезда пахнет морозной свежестью, но как только открывается входная дверь, запах сражает наповал. И самое страшное, что он распространяется до верхних этажей.

– Мы купили квартиру в этом доме два года назад, и наша жизнь превратилась в борьбу за чистый воздух, – рассказывает собственница квартиры на первом этаже Мария Бабкова. – В первую очередь купили автоматический освежитель воздуха и установили его в коридоре, выставили максимальный режим. Чуть позже на входной проем повесили автомобильные ароматизаторы, потому что распылитель не справляется.

– Стараемся чаще проветривать – окна открываем, – говорит соседка Валентина Михайловна. – Вторую дверь установили и завешиваем старым одеялом, но это не помогает.

Как утверждают жильцы, они неоднократно обращались в управляющую компанию «Выгодное управление» с заявками по устранению неприятного запаха. В доказательство они продемонстрировали копии претензий, датируемых октябрем и ноябрем текущего года. Но воз и ныне там.

«Несмотря на мои обращения в вашу организацию, ситуация не улучшилась. Принимаемые вами меры носят временный характер. Через два дня вновь появился зловонный запах», – написал в претензии Николай Кондауров.

Найти тех, кто поможет людям избавиться от «ароматной» проблемы, оказалось непросто.  Начальник управления ЖКХ города Олег Лаушкин пояснил, что текущим ремонтом должна заниматься управляющая компания.

К сожалению, до руководства управляющей компании дозвониться нам не удалось – ответственный человек не подходил к телефону, а на следующий день «уехал в командировку». Ситуацию прокомментировал дежурный мастер.

По его словам, аналогичную заявку от жителей соседнего подъезда передали в «Водоканал».

В ресурсоснабжающей организации сообщили, что последняя жалоба от жильцов была зафиксирована 31 октября.

– Все обращения от горожан отрабатываются, мы не оставляем ни одно без внимания, – подчеркнула диспетчер «Водоканала» Елена Пайзунова. – Что касается конкретной проблемы, то здесь нужно разобраться. Если запах распространяется только в подъезде и квартирах, значит, он идет из подвала и ответственный за его устранение – управляющая компания. Если бы запах шел из уличных коллекторов, тогда это была бы проблема «Водоканала».

Сразу после нашего разговора сотрудники «Водоканала» отправились по указанному адресу. Оказалось, что работы там действительно много – вдоль дома расположено 13 коллекторов.

– Мы отрабатывали вашу заявку несколько дней, – поделилась диспетчер. – Промыли коллекторы, но, как пояснили рабочие, требуется прочистка канализационных выпусков – устройств для присоединения к системам водоснабжения и канализации, через которые абонент сбрасывает сточные воды в систему канализации. Если забиты канализационные выпуски, то вся грязь идет в подвал и копится там. Соответственно, и появляется этот неприятный запах. Чтобы от него избавиться, подвальное помещение нужно чистить и дезинфицировать.

Заниматься этим видом работ, по словам сотрудников «Водоканала», должна управляющая компания. С жильцами же нужно проводить разъяснительные работы.

– Чтобы не забивались канализационные выпуски, не нужно скидывать в унитазы посторонние неразлагаемые отходы, которые могут помешать нормальной работе системы канализации, например тряпки, кости, ватные диски, – пояснили они.

Получается, что ответственность за присутствие неприятного запаха в подъездах и квартирах лежит как на управляющей компании, так и на самих жильцах.

Перед выходом газеты в печать жители Западного сообщили, что неприятный запах в их подъезде пропал. Ответа от управляющей компании редакция в тот момент не получила.

Фото из интернет-ресурсов


Зарегистрируйтейсь, чтобы участвовать в обсуждении.

Полезные ссылки