Важное направление

Важное направление
Осторожно объезжая рытвины и уступая дорогу встречным авто, к «Орбите» все-таки можно проехать

Станции «Орбита» в Урае давно уже нет, а ее история продолжается – дорогой, которой не стало совсем недавно. За полвека бетонку шириной в одну легковушку разбили так, что в днище автомобиля при неосторожном движении рулем норовили постучаться даже не ветхие плиты, а их призраки.

Недавно плиты сняли, и дороги совсем не стало. По осенней распутице было трудно проехать, а ехать есть куда – разбитая дорога соединяла с городом новостройки Южного микрорайона, ну а чуть дальше в СОНТе «Орбита» и паре-тройке его спутниках, где насчитывается сотни полторы дач, люди не только огородничают, многие там и живут.

Вопрос назрел остро, постучался в директ инстаграм-аккаунта главы города, и неделю назад, в пятницу, он прокомментировал ситуацию в традиционном прямом эфире. Как оказалось, проблема в том, что сама история этой дороги непростая.

– Дорога на «Орбиту» является собственностью федерального предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», – объяснил Тимур Закирзянов. – И в связи с тем, что сама станция «Орбита» уже давно ликвидирована, эта дорога, с точки зрения РТРС, также была не востребована.

По словам главы, велись переговоры о передаче дороги муниципалитету. Для этого федеральный собственник должен привести ее в минимально пригодное состояние, поскольку брать на баланс города аварийный объект нерационально. Но в итоге предприятие приняло решение не восстанавливать дорогу, поскольку это затратно, а ликвидировать ее, чтобы затем передать землю, на которой она находится.

– Сегодня работы заканчиваются, и, как только демонтаж будет полностью завершен и проведена рекультивация этого земельного участка, мы приступим к проектированию и строительству новой дороги, – добавил Тимур Закирзянов.

Глава Урая обратил внимание на то, что она будет состоять из двух частей. В первую очередь будет рассматриваться вариант строительства участка до микрорайона Южного.

Параллельно будут формировать дорожное покрытие и до СОНТ. Учитывая, что дачные дороги не требуют такого же содержания, как городские, в первую очередь усилия будут направлены на первый сегмент, то есть участок до Южного. Строительство второго, до СОНТ, скорее всего, будет выполнено из щебня.

– Пока ведутся работы по возврату земли в ведение муниципалитета, мы проведем расчеты, определим затраты и механизм реализации, – отметил Тимур Закирзянов. – С тем, чтобы к весне все-таки выйти на какой-то минимально комфортный уровень и не допустить полного бездорожья.

Неоднозначен также вопрос о зимней расчистке этого направления: город заниматься расчисткой не может, так как нецелевое расходование бюджета. Местные власти надеются на помощь депутатов и городских предприятий в этом вопросе.

Фото автора


Зарегистрируйтейсь, чтобы участвовать в обсуждении.

Полезные ссылки