Старая версия сайта доступна по адресу old.infoflag.ru.

Самый жизненный урок

Самый жизненный урок
Урок обществознания в 10-м классе. Ребята обсуждают, что такое глобализация

Учитель шестой школы Галина Гогонова стала победителем конкурса «Педагог-новатор» на присуждение премии губернатора Югры.

Галина Александровна преподает 26 лет. Начинала с истории, но последние 10 лет учит только обществознанию.

– Я как полюбила этот предмет, так и осталась в нем, – улыбается победительница.

Учитель отмечает, что конкурс отметил тех участников, которые привнесли что-то новое в преподавание.

– Как педагог-стажист не могу отдельно отметить что-то новое в своей методике преподавания. Возможно, свою роль сыграл опыт. Он накапливается с годами, вместе с ним обновляются знания, методики обучения. Жизнь не стоит на месте, – отметила Галина Гогонова. – Возможно, организаторы премии в моей методической разработке увидели то, что нужно современному образованию.

По мнению учителя, многое наработанное устаревает, в том числе и методы обучения. Она их постоянно обновляет.

– Сейчас важно научить детей высказывать свое мнение, чтобы они умели разговаривать, не терялись в современном мире. Думаю, это самое главное в нашей работе, – поделилась педагог.

Галина Александровна представила на конкурс свои методические разработки по ведению уроков обществознания. Она старается привлечь внимание к своему предмету самыми разными способами.

Как проходит урок? Первый этап – мотивационный. Сперва надо заинтересовать учеников, ввести в тему. Например, тему семейного права в девятом классе Галина Александровна начинает со стихотворения о том, откуда появилось слово «семья». Далее она рассказывает, что такое ячейка общества, брак, условия вступления в брак, развод. Дети знакомятся с Семейным кодексом через обсуждение жизненных ситуаций и возможностей их решения. Методическая разработка, которую Галина Гогонова представила на конкурс, заняла 40 страниц.

– Обществознание – это жизненный предмет. В него входят экономика, социология, психология, философия, политология, правоведение. Практически все науки, которые изучают нашу жизнь, – считает учитель.

Сейчас Галина Александровна преподает обществознание в четырех параллельных классах: восьмом, девятом, десятом и одиннадцатом. А первое знакомство с предметом начинается с пятого года обучения.

– К сожалению, интерес у детей снижается. Вся информация доступна в телефоне. Нужно узнать, что такое Трудовой кодекс? Пожалуйста, достал смартфон и посмотрел, – рассказывает Галина Гогонова. – Поэтому я всегда в тонусе – стараюсь подать информацию по-новому. Дать интересные задания. Мы разбираем олимпиадные задачки, проводим опросы, ставим пропущенные слова в текстах, составляем план и выступаем по нему, чтобы раскрыть тему.

Всегда находятся ребята, которые также влюбляются в предмет и продолжают в него углубляться. Таких учеников педагог готовит к олимпиадам. В этом году подопечные Галины Александровны участвовали в интеллектуальных конкурсах по праву, по экономике, по обществознанию. Нынче провожали выпускника Максима Гурина, который три года подряд занимал призовые места на окружных олимпиадах по праву. Сейчас парень учится на юридическом факультете Высшей школы экономики, на бюджете. Вот так можно увлечь своим предметом, что ученик выбирает это направлением своей жизни и основной профессией.

Пока что победа в негласных соревнованиях с телефоном за учителем. В этом помогает наработанный опыт, любовь к своему предмету и сильное желание увлечь.

– Дети интересуются разными темами. Кому-то нравится экономика, другим – право. Сложности возникают при прохождении темы «Познание» в 10-х классах, – отметила учитель. – На ней мы изучаем методы и способы познания мира человеком. Это, конечно, больше философские вопросы.

Каждый год ЕГЭ по обществознанию сдают около 30 детей. На консультациях решают типичные задачи, но подготовиться на 100 % очень сложно. Всегда есть момент неожиданности, потому что никто не знает, какие будут задания в этом году. Готовятся по прошлогодним.

Заставить научить – это не про Галину Гогонову. Она готова работать с теми, кому также интересно изучать, задавать вопросы, узнавать новое.

– Я считаю, что если сам ребенок не хочет, то насильно его не научить. Такой способ не работает. Идеально, когда есть возможность заниматься индивидуально. Такие занятия плодотворнее групповых, – отметила учитель.

И в прошлом, и сейчас детей учили примерно одному: чтобы были смелее, проявили и реализовали себя. Все хотят хорошую работу и зарплату, но не всегда понимают, что для этого нужно потрудиться. Школа – это первая ступень в карьерной лестнице жизни. А обществознание – первая ее теория.

– У каждого учителя свой предмет – самый любимый. И он старается влюбить в него своих учеников. Хочется верить, что мне это удается, – улыбается Галина Гогонова.

Фото автора

* * *

Американский шпион стоял возле дверей секретного центра и смотрел на проход русских агентов. Подходит первый русский агент, ему из дверей: «26», он в ответ: «13» –и прошел. Подходит второй русский агент, ему: «22», он в ответ: «11» –и прошел. Шпион все понял и пошел ко входу, ему: «20», он в ответ: «10» – шпиона арестовали.

Что он должен был ответить?

Ответ поясните.


Зарегистрируйтейсь, чтобы участвовать в обсуждении.

Полезные ссылки