Старая версия сайта доступна по адресу old.infoflag.ru.

Школа будущего

Школа будущего
Давиду Чапаняну (в центре) лучше всего удается программирование

Сделать так, чтобы машинка ездила сама по себе? Не проблема. Юные урайцы стали участниками  «Школы передовых технологий» на базе Сургутского государственного университета. В течение двух недель ребята учились разрабатывать беспилотный транспорт и защищали проекты, созданные в команде.

Участники съезда познакомились с перспективными направлениями национальной технологической инициативы и основными трендами развития: геномным редактированием, агробиотехнологиями и разработкой беспилотного транспорта.

Школьники посещали лекции, мастер-классы и семинары в специально оснащенных современным оборудованием лабораториях.

– Было очень интересно познакомиться со специальностями будущего, – поделился педагог по робототехнике школы № 4 Антон Чемезов, сопровождавший наших ребят. – Если с разработкой беспилотников и агробиотехнологиями я уже был знаком, то о геномном редактировании слышал впервые. Несмотря на то, что мы с ребятами приехали поучаствовать в направлении создания беспилотного транспорта, узнать о других трендах развития было тоже  полезно.

По словам педагога, беспилотный транспорт, то есть тот, который функционирует без участия человека, это уже даже не будущее, а настоящее.

– В крупных городах уже существует Яндекс-доставка при помощи дронов. Образцы беспилотного транспорта разработаны «Камазом». Это глобальный тренд ближайших десятилетий. Даже если посмотреть на современные автомобили, то в них существует такое количество помощников, которых еще совсем недавно не было, – рассуждает Антон Чемезов.

Эксперты Сургутского университета рассказали школьникам о методах и алгоритмах автоматического управления, которые лежат в основе проектирования беспилотных автомобилей благодаря развитию систем искусственного интеллекта.

По итогу, объединившись в команды, ребята спроектировали собственные модели радиоуправляемых машинок, которые состязались в гонках на скорость и маневренность.

Михаил Плотников вырезает трафареты для дизайна машинки

Ученик 11-го класса школы № 5 Михаил Плотников признался, что такая задача оказалась для него непростой.

– Нам выдали машинки и датчики – два оптических и один ультразвуковой. Мы должны были разобрать машинки и снова собрать, добавляя различные компоненты таким образом, чтобы они могли преодолеть трассу с препятствиями. Кроме этого, необходимо было спрограммировать мозг машинки – специальную плату, которая давала бы команды газ, тормоз, когда и куда поворачивать, – поделился школьник. – Хорошо, что мы работали объединившись. Кто-то умел лучше программировать, кто-то паять. Вообще, это очень хороший опыт. Мне понравилась возможность поработать с электроникой.

Алексей Винников из четвертой школы, по его собственному признанию, был рад выучить основы нового для него языка программирования.

– Еще я научился паять мелкие детали и в принципе работать с более сложной аппаратурой. Кроме этого, нашел себе друзей по интересам в сфере программирования, физики и математики, с которыми продолжаю общаться, – поделился школьник.

Юноша рассказал, что активно занимается самообразованием в интернете.

– Такое направление, как беспилотный транспорт, очень интересное. Возможно, я бы хотел связать с этим свою будущую профессию. В частности, меня привлекает железнодорожный транспорт, – признался Алексей.

Ученик школы № 12 Давид Чапанян рассказал, что его главной целью было не столько приобрести технические навыки, сколько поучиться работать в команде.

– В создании любого проекта важна эффективная коммуникация, – уверен юноша. – Думаю, это половина успеха. Поначалу было сложно именно из-за того, что мы были не знакомы друг с другом и не знали, кто на что способен.

Помимо этого, Давид отметил, что его впечатлил высокий профессиональный уровень преподавателей университета:

– Среди них есть люди, которые создают электронику для ракет. Это действительно здорово!

Фото Антона Чемезова


Зарегистрируйтейсь, чтобы участвовать в обсуждении.

Полезные ссылки