Старая версия сайта доступна по адресу old.infoflag.ru.

Шахматы для дороги

Шахматы для дороги

У нынешнего сезона ямочных ремонтов получилось сразу два начала – и все потому, что, прежде чем приступить к основным работам, дорожники решили залатать самые проблемные территории.

Об этом мы узнали в среду, после того как выездная комиссия обследовала городские дороги и определила участки, которые подрядчик локально отремонтирует в первую очередь. Это будут улицы Ленина, Яковлева, Нефтяников и Парковая. В самый первый список вошла замена порядка 120 квадратных метров дорожного полотна. И буквально вот-вот, то есть сегодня, эти ремонты начнутся. За все лето точечно залатают в общей сложности около 500 квадратных метров: порядка 300 – в жилой зоне города, остальные – в промышленной.

Однако Узбекистанская на участке от улицы Школьной до Южной в этот перечень не войдет, ее будут ремонтировать в рамках отдельного контракта. Здесь планируют провести по-настоящему масштабную реконструкцию – с заменой дорожного полотна по всей ширине дороги и заменой бордюрного камня, как это уже было сделано на других участках БАМа. Так что к осени дорожные строители, дойдя до перекрестка с Южной, завершат работы по ремонту второй по значимости городской магистрали, которые вели последние два года.

Сейчас документы проходят процедуру согласования, и, как ожидается, в ближайшее время объявление о торгах разместят на официальном портале госзакупок.

Почему не получилось сделать это раньше? Заказчику ремонта нужно было знать объемы предстоящих работ, а для этого, сразу как сойдет снег, провести обследование и лишь затем начать подготовки к торгам. Все это потребовало времени.

Как ожидается, ремонт по Узбекистанской начнется уже в июне. А пока машины преодолевают этот участок, маневрируя и перестраиваясь в шахматном порядке. И справедливости ради заметим, что яму, которая образовалась в районе пешеходного перехода по пути к зданию ГИБДД, все-таки уже залатали.

Вообще, точечно ямочный ремонт этой весной в Урае уже вели. Самые проблемные участки ликвидировали по договоренности с «Нефтедорстроем» с использованием холодного асфальта. Эта технология в три раза дороже обычной, и изначально в контракте на содержание городских дорог ремонта по такой технологии предусмотрено не было. Но чтобы минимизировать риски для автовладельцев, решение использовать в отдельных случаях холодный асфальт было достигнуто.

Сейчас «Нефтедорстрой» снова запустил свой законсервированный на зиму асфальтобетонный завод. Его пробуждение – процесс сам по себе небыстрый, и производство требует довольно комфортных наружных температур.

– Мы ожидали ввод завода в эксплуатацию и начало работ по асфальтированию во второй половине мая. И, в общем-то, сейчас примерно на эти сроки и выходим. Даже, наверное, чуть раньше начнем, – говорит начальник управления жилищно-коммунального хозяйства города Олег Лаушкин. – А если учесть, что часть выбоин уже ликвидировали по технологии холодного асфальта, то в чем-то мы даже и опередили этот условный график.

По его словам, это не последнее комиссионное обследование. По мере выполнения работ будут проводиться и дальнейшие обследования. Так, одним из следующих этапов может стать ремонт локальных участков по улице Ивана Шестакова в сторону промзоны, где тоже есть достаточно большие ямы.

Не остались забытыми и внутриквартальные проезды. Первый список участков для ремонта тоже уже сформирован.

– Как только планы начнут реализовывать, можно будет понять, с какой скоростью идет процесс, и строить более детальные перспективы, – считает Олег Лаушкин.

Фото автора


Зарегистрируйтейсь, чтобы участвовать в обсуждении.

Полезные ссылки