Старая версия сайта доступна по адресу old.infoflag.ru.

Пейте, дети, молоко!

Пейте, дети, молоко!

Импортозамещение в молочной отрасли – вопрос злободневный. Введенные в отношении России западные санкции внесли коррективы в работу многих предприятий. Этой весной российские молокозаводы уже столкнулись со сложностями в покупке иностранной закваски, некоторые даже начали сокращать ассортимент. О том, как в это непростое время выполняет взятые на себя обязательства урайская «Агроника», мы поговорили с коммерческим директором предприятия Светланой Феденёвой.

– Трудности, конечно, есть, но в большинстве своем они решаемы. Заправки мы, как и раньше, закупаем через Ирбитский молокозавод, – поясняет она. – Все оборудование у нас установлено российское, однако ряд деталей для него закупается за границей. Намного увеличились сроки получения запасных частей. Последнюю деталь мы ожидали почти два месяца.

Светлана отмечает, что цены на упаковочный материал выросли более чем на 70 %. Рост обусловлен тем, что производители упаковки также столкнулись с проблемами поставки импортных компонентов: краски, фольги. Но «Агроника»  продолжает работать в прежнем режиме, молоко есть, коровы доятся.

– Весной еда для буренок ежегодно дорожает, закрома освобождаются, кормов не хватает, – подчеркивает коммерческий директор. – А так как прошлое лето было неурожайным, сегодня их крайне мало. Сказывается и наша отдаленность, мы закупаем корма в Свердловской и Тюменской областях. Везти из более дальних территорий слишком дорого. Ряд хозяйств уже отказал нам в продаже кормов по причине их отсутствия.

По словам Светланы Александровны, несмотря на трудности, цены в розничной торговле на продукцию молокозавода были подняты только на 10 %, все договорные обязательства выполняются.

– Социальной сферы это вообще никак не коснется, – уверяет она. – Все контракты, даже если они были заключены в ноябре-декабре прошлого года, выполняются полностью. Мы никому не отказали, ни с кем не расторгли договоры. Например, Окружная клиническая больница в Ханты-Мансийске – это самый наш крупный покупатель, поставлять туда продукцию для нас сегодня крайне невыгодно. Главврач нам направлял письмо в марте, волновался, сможем ли мы работать как раньше, мы заверили, что исполним все обязательства. И тут нельзя не отметить большую поддержку администрации Урая. В частности, заместителя главы города Светланы Новосёловой, которая курирует направление финансов. Руководство муниципалитета не остается в стороне от наших проблем, оперативно реагирует на просьбы.

«Агроника» сегодня поставляет свою продукцию в образовательные и лечебные учреждения пяти городов округа. А это значит, что юные югорчане завтракают и полдничают не импортными суррогатами с огромным сроком хранения, а свежайшими творожками и йогуртами, сделанными специально для них. Кстати, одна из последних новинок, обогащенный йогурт, так и называется  – «Югорский». Светлана Александровна рассказала нам историю его создания.

– Дело в том, что не так давно был принят новый СанПиН, где одним из пунктов было обогащение детского питания. К нам обратился департамент образования округа с предложением изучить возможности создания такого продукта. Появился спрос, мы дали предложение, – говорит Светлана Феденёва. – Кстати, в Югре мы единственное предприятие, которое обогащает продукты питания. Витаминно-минеральный комплекс вносится в йогурт непосредственно при созревании. Это витамины группы B, D и железо.

Специалисты «Агроники» отмечают, что йогурт очень востребован среди детских садов и школ округа. В этой же линейке – сыр «Югорский», наподобие адыгейского, тоже выпускается в небольших брендовых упаковках под знаком «Сделано в Югре».

– Данный продукт стал нашим ответом на запрос горожан. Создали стандарт, зарегистрировали, рецептуру нам разработали в окружной лаборатории. Кстати, в отличие от адыгейского сыра, для изготовления «Югорского» используется не закваска, а молочная сыворотка, – резюмирует Светлана Феденёва.

Фото автора


Зарегистрируйтейсь, чтобы участвовать в обсуждении.

Полезные ссылки