Реальный бизнес в виртуальном пространстве
Команда студентов Урайского политехнического колледжа прошла в финал четырнадцатого сезона чемпионата «Точка роста». Четыре месяца ребята были бизнесменами и управляли компанией.
«Точка роста» – инновационный образовательный проект, в основе которого находится бизнес-симулятор, моделирующий деятельность предприятия в условиях глобальной конкуренции. В чемпионате выделяется студенческая лига (студенты, магистранты и аспиранты вузов и ссузов от 16 до 25 лет) и профессиональная лига (все желающие от 16 лет и старше). Команды по 3–5 человек соревнуются в грамотном управлении производственной компанией.
По словам педагога-тьютора колледжа Анастасии Шимовой, это была третья попытка участия. Самая удачная.
– Состав команды каждый год менялся. В этом собрались и новички, и ребята, которые уже играли, – рассказала она.
Урайский колледж представляли Максим Корсун, Владислав Андреев, Капитон Кипиани и Кирилл Белюшин. Парни учатся на втором курсе по специальности «программирование в компьютерных системах». Они обошли более 200 команд. Кирилл Белюшин считает, что, возможно, дело в названии и стратегии.
– Прошлое название «Победа» не принесло нам успеха. А вот Notstonks оказалось более удачным, – поделился студент.
Ребята взяли популярный мем – шуточная картинка в интернете – и обыграли его. Мем Stonks – картинка с 3D-моделью человека в пиджаке на фоне графика с падающим курсом акций – высмеивает ситуации, в которых неправильно используют деньги, но это, как ни странно, приносит результат.
– Тактику управления тоже поменяли. Не принимали резких решений, избегали ненужного риска, развивали компанию постепенно, – отметил Кирилл.
По легенде, студенты стали владельцами компании, которая была не в лучшем финансовом положении: долг по кредитам 90 тысяч и необходимость платить дивиденды по акциям, простой производства. Управленцы принимали 75 решений в деятельности компании: разработка и реализация стратегии, маркетинг, управление персоналом, производство, логистика, финансы.
После каждого квартала, который в игре шел неделю, ребята решали новые финансовые задачи. Чемпионат завершился в мае. За игровой год парням удалось повысить инвестиционную привлекательность компании, расширить штат сотрудников, наладить производство и каналы для продажи. Бывали и провалы.
– Потратили на рекламу 40 тысяч рублей, а она не принесла нужного результата, – сетует Максим Корсун. – Некоторые дистрибьюторы не хотели брать на реализацию нашу продукцию. Были и перегруженные склады, и простой рабочих.
Все решения принимали коллегиально, исходя из полученных отчетов. Студенты считают, что именно логический подход позволил сначала разобраться с долгами, а затем сделать компанию конкурентоспособной.
– Мы просто вникали в цифры, в логику события и находили правильные решения, – рассказал Капитон Кипиани. – Нам понравилось вести виртуальный бизнес, хотя понимаем, что в реальности это совсем другое.
Несмотря на игровые условности и нестабильную экономику, ребята повысили инвестиционную привлекательность компании.
– Если в начале у нас было всего восемь станков и 40 сотрудников, то после четырех игровых кварталов было уже 150 сотрудников и 14 станков. А также мы смогли привлечь инвестиции на миллион рублей, – рассказал Владислав Андреев.
Изначально шуточный подход привел к серьезному результату. Среди восьми команд студенческой лиги ребята – единственные представители учреждения среднего профессионального обучения. Конкуренцию составили три команды из Сургутского и четыре из Югорского государственных университетов.
Теперь не до игрушек. Хотя в беседе они все так же легко и непринужденно рассказывали об игре, вероятно, под шутками студентов-программистов скрываются серьезные аналитические способности, которые в нужный момент оказываются кстати.
Следующий этап соревнования – подтвердить свои управленческие навыки на очной встрече участников на финале «Точки роста», который пройдет в конце июня в Ханты-Мансийске.