Старая версия сайта доступна по адресу old.infoflag.ru.

Резервы на исходе, но мы ищем варианты

Резервы на исходе, но мы ищем варианты
Процесс печати фотографии сегодня автоматизирован

Спрос на бумажную фотографию начал падать с приходом новых технологий. Люди все больше предпочитают хранить любимые снимки на цифровых носителях. Хотя такой подход не совсем правильный. В этом уверен руководитель урайского фотоцентра «Фуджи» Андрей Зубарев.

Профессиональный фотограф отмечает, что напечатанный вариант снимка гораздо более эффективен для хранения памяти о радостных событиях.

– Флешки могут перегореть или повредиться, диски уже вышли из моды, с облачным хранением сегодня тоже есть некоторые проблемы, а бумага все-таки дает возможность людям в любое время вернуться и вновь пережить какие-то моменты, – поясняет Андрей.

В своем производстве работники фотоцентра используют современную технику, которая объединила в себе традиционные методы печати.

– Мы не используем краску, – делится директор «Фуджи». – Для того чтобы получились качественные снимки, которые можно будет хранить несколько десятков лет, мы работаем только с фотобумагой, обрабатываемой в результате химических процессов. То есть, чтобы закрепить какое-то изображение на бумаге, необходима определенная химия. По сути, это известный многим традиционный процесс проявки фотографии, в котором используется закрепитель, фиксаж и промывка. Но сегодня он автоматизирован.

Ограничительные санкции против России сказались на многих производственных областях. Исключением не стало и фотодело.

– Сегодня мы используем собственные резервы, но и они уже подходят к концу, – сетует Андрей. – Новых источников для поставки расходных материалов сейчас нет. Продлить использование химии не получится, потому что для технологического процесса необходимо соблюдать определенный регламент, применяя только конкретное количество вещества.

Ранее компания пользовалась услугами японской фирмы Fujifilm и их представительным офисом, которые ушли из России. Теперь урайскому фотоцентру нужно искать новые варианты для работы.

– Рассматриваем возможность взаимодействия с сопредельными странами, но и там тоже есть проблемы с поставками. Наладить их мы пока не можем, – продолжает фотограф. – Есть вариант работать с китайскими расходными материалами, например с лаками, но они хуже по качеству, значительно уступают тому, с которыми мы работали. Все-таки мы изначально создавали организацию как единственную фотолабораторию в Урае и делали акцент именно на качестве и длительности хранения продукции.

Пока фотоцентр не планирует переходить на нефирменную «расходку». Директор поясняет, что у нее много тонкостей, которые не соответствуют понятию «качество», например, нет идеального белого цвета, она выпускается с желтизной. То есть обычному человеку изначально кажется, что фотографии одинаковые, но если он приглядится, то увидит различия.

– Японцы к высокому качеству шли целыми десятилетиями, – рассказывает Андрей Зубарев. – А китайцы скопировали их технологию и предложили свой аналог, сэкономив во многом. Да, они предлагают варианты, но это все не то.

Производство фотографий – это та сфера, в которой необходимо сохранить запечатленное мгновение на длительные годы. Если в этом процессе использовать принтеры, то снимок выцветет через 3–4 года.

– В нашей фотолаборатории происходит химический процесс, под воздействием которого расходный материал закрепляет изображение  на длительный промежуток времени, – поясняет Андрей. – Например, сегодня популярно реставрирование фотографий. Снимкам, которые подвергаются этому процессу, мы увеличиваем срок их хранения до 100 лет.

К сожалению, в России сегодня нет производств и возможности для перехода на российский продукт, потому что наше фотооборудование было адаптировано под пленку. Эти производства не пережили 90-е годы, а те, кто остался, печатают снимки в ограниченном количестве. Аналогов расходников у российского производителя нет.

– И перспектив их появления пока не предвидится, – уверен директор фотоцентра. – Даже сегодня мы используем оборудование не отечественного производства. В России выпускают только фотоаппараты и объективы. Если постараться, то можно найти и химию для черно-белой печати, но это очень дорогое удовольствие. Все остальное – производство Японии и Америки, да и Китай предлагает аналоги.

Андрей Зубарев говорит о том, что сегодня пока нет необходимости перехода на другое оборудование, потому что то, которое он использует в работе, определенно имеет свои преимущества.

– Глобальные поломки достаточно редки, – объясняет он. – Если и возникали, то можно было, не прилагая усилий, заказать новые или приобрести бывшие в употреблении. В этом и есть плюс данного производителя. Несмотря на высокую стоимость оборудования, качество оправдывает себя.

С введением санкций доставка комплектующих оказалась тоже под большим вопросом. Раньше урайский фотоцентр делал заявку на изготовление запасных деталей в представительный офис японской компании, и их поставка укладывалась в рамки от одного до трех месяцев.

– На складах в Японии практически отсутствовал материал, поэтому требуемые запчасти изготавливались только под заказ, – поясняет Андрей. – Надеюсь, что у нас все-таки получится найти качественный аналог как расходных материалов, так и комплектующих. Думаю, что санкции не снимут даже в ближайшее время, поэтому, возможно, будем рассматривать и вопрос так называемого серого импорта – закупать товары через другие страны.

Фото автора


Зарегистрируйтейсь, чтобы участвовать в обсуждении.

Полезные ссылки