Шаим становится ближе

Шаим становится ближе
Мост ‒ сложная конструкция, в которой важна каждая деталь

Продолжается капитальный ремонт автомобильной дороги Урай – Шаим. Работы распределены на три этапа и ведутся последовательно на участках, начиная от Ушьи. Всего дорожникам предстоит построить 26,8 км полотна.

Напомним, что до сих пор Ушью, Назарово, Чантырью и Шаим соединяла автодорога
V категории с песчаным и щебеночно-песчаным покрытием. Она была построена в 1994 году, и с тех пор капитальный ремонт там ни разу не проводился.

И вот в мае этого года подрядчик, фирма «ЮВиС», уже зарекомендовавшая себя на строительстве дороги Урай – Половинка, вышла на объект.

В этом году в нормативное состояние приведут первый, четырехкилометровый участок, в 2023 – введут в эксплуатацию 6,4 км трассы, к завершающему этапу дорожники приступят в 2024-м и капитально отремонтируют сразу 16,4 км.

Подрядчик устроит земляное полотно, два слоя асфальтобетонного покрытия, укрепит обочины, нанесет дорожную разметку. Параллельно ведется и уже завершается ремонт трех мостовых переходов протяженностью более 80 метров, а также будет проложено в общей сложности 28 водопропускных труб. Кроме того, на дороге установят восемь остановочных павильонов, дорожные знаки, нанесут разметку, а на опасных участках появится освещение.

Отметим, что планы этого года во многом уже выполнены. Лето было занято отсыпкой основания под полотно дороги, в сентябре подрядчик положил первый, нижний слой асфальта, и практически завершился ремонт с асфальтированием и обустройством подходов двух мостов. На третьем – велись активные работы. Параллельно формировались откосы с распределением торфяно-песчаной смеси и посевом трав.

В минувшую субботу я прошелся по свежеотремонтированному участку и понаблюдал за процессом заливки бетоном консоли моста над тихой речкой Ушьей в паре километров от одноименной деревни. Сегодня основные мостостроительные работы ведутся именно здесь.

– Два других моста уже практически готовы. На днях мы установим там барьерное ограждение и откроем движение, – говорит прораб Николай Антропов.

Ну а пока работы продолжаются, транспорт пересекает речки по объездным путям.

К слову, эти мосты моему собеседнику знакомы – он участвовал в их строительстве в 1998 году, работая еще в составе «Мостоотряда-11».

Доремонтное состояние мостов на трассе Ушья – Шаим он, чуть подумав, назвал практически отличным. Однако после ремонта повысится и их надежность, и максимальная грузоподъемность – с восьмидесяти до сотни тонн.

Вообще, дорога проходит по маршруту существующей трассы, оттого работы здесь и называются ремонтом. Но дел у строителей ненамного меньше, чем было бы при строительстве новой.

– На отдельных участках песчаную подушку-основание под полотно будущей дороги отсыпали в высоту до пяти метров и больше. К отсыпке приступили в мае. К асфальтированию нижним слоем ‒ около месяца назад. И прошли порядка километра, – говорит другой мой собеседник, бригадир Абакар Избагов. – А сегодня приступили к асфальтированию дороги вторым, верхним слоем асфальта.

По его оценкам, работы на первом участке будут завершены ориентировочно в ближайшие две недели, то есть до холодов. Ну а зимой строители займутся отсыпкой следующего участка трассы.

И уже сегодня, пусть пока не во всю силу, они приступают к работам следующего года: разбивке и разметке территории, планировке будущей проезжей части под отсыпку, выборке непригодного грунта, понемногу готовят торфяно-песчаную смесь под засев травой откосов дороги.

– По завершении работ дорога Урай – Шаим будет иметь IV категорию. Она станет современной и соответствующей всем нормативным требованиям, что позволит обеспечить комфортный и безопасный проезд транспорта, – отмечают представители заказчика – специалисты окружного департамента дорожного хозяйства и транспорта.

Ждут дорогу и сами жители.

– Я пенсионер, езжу сегодня довольно редко. Но могу сказать одно: эту дорогу ждали очень долго. И ждали многие, – считает педагог и краевед, житель Чантырьи Николай Ермаков.

– Насколько нужен был этот ремонт? Ведь и раньше, худо-бедно, ездили…

– Но как? Вы видели когда-нибудь репортажи с гонки «Париж-Дакар»? Поездки по маршруту Урай – Шаим выглядели примерно так же.

– И тоже были рискованными?

– Особенно в межсезонье. Весной лужи разливались так, что порой приходилось ездить по колено в воде. А ничего не поделаешь – надо.

Но я вижу в реконструкции дороги еще и глубокий нравственный смысл. Именно на территории Шаимского сельсовета была открыта первая нефть Западной Сибири, именно отсюда начиналось становление нефтегазового комплекса, который сегодня формирует бюджет России.

Я помню время пятидесятилетней давности, когда дороги как таковой вообще не было. Надеюсь, через два года дорога будет. Причем хорошая, настоящая. Просто потому, что пришла пора отдать долг древнему Шаиму.

Фото автора


Зарегистрируйтейсь, чтобы участвовать в обсуждении.

Полезные ссылки