Поездка, изменившая жизнь

Добровольцы раздают гуманитарную помощь нуждающимся
В Культурно-историческом центре города прошла встреча с участниками миссии гуманитарного добровольческого корпуса, вернувшимися с освобожденных территорий Луганской и Донецкой народных республик. Рассказы волонтеров никого не оставили равнодушными.
Дети радуются конфетам
Встреча проходила в формате живого диалога. Волонтеры делились историями, а ребята задавали вопросы.
Заместитель главы города Елена Подбуцкая ездила в Мариуполь этим летом. Она призналась, что это решение созрело в ней после рассказов знакомых, которые там побывали.
– Просто поняла, что должна там быть. О деятельности гуманитарного добровольческого корпуса, сформированного на базе нашего округа, я в силу своей профессии знала давно, – говорит она.
Елена Николаевна подала заявку через официальный сайт гуманитарного корпуса и отправилась в Мариуполь в период своего летнего отпуска.
По словам волонтера, работы в лагере хватало всем.
– Неважно, кто ты по должности или статусу. Никаких разделений не было. Ты – доброволец, а значит, должен делать то, что необходимо: убирать в палатках, готовить еду, дежурить по ночам, перебирать склады, ехать на раздачу гуманитарной помощи, вести учет базы данных, – рассказывает она.
Несколько позже, в сентябре, на освобожденных территориях побывали начальник отдела муниципальной службы управления кадровой политики администрации Кондинского района Марина Колмачевская и заместитель директора МАУ «Культура» Дмитрий Зайцев. К этому времени лагерь гуманитарного корпуса перебазировался в Рубежное.
Благодаря помощи военных удалось оперативно перевезти доски, чтобы в случае необходимости быстро построить палаточный лагерь
Отметим, что волонтеры с начала специальной военной операции доставили более 400 тонн гуманитарного груза населению, раздали несколько сотен тысяч горячих пайков, эвакуировали более тысячи человек. Среди помощи – не только продукты питания, но и предметы личной гигиены, сезонная одежда.
– Меня поразили разрушенные дома, люди живут в них буквально под открытым небом, – рассказывает Марина. – В домах нет воды, света, электричества. Еду варили на улице на кострах. А еще удивило, что дети радуются таким простым подаркам, как кубик Рубика, конфеты или печенье.
Интересно, что волонтерам не раз приходилось встречать среди местного населения своих бывших земляков.
– Мы познакомились с людьми, которые раньше жили в нашем регионе. Они нам как-то особенно радовались. Со слезами на глазах, – делится Марина.
В нескольких метрах от снаряда
Надо ли говорить, что пребывание на территориях военных действий представляло угрозу для жизни волонтеров?
– Мы понимали, что едем не на курорт, – признаются добровольцы.
Они были готовы рисковать, но иногда становилось по-настоящему страшно.
– Несмотря на то, что эти территории были фактически освобождены, в подполье оставались диверсанты, – рассказывает Елена Подбуцкая. – Еще оставались неразорвавшиеся снаряды. Слышались перестрелки по ночам. Над тем местом, где базировался наш лагерь, летала военная техника.
Волонтеры чинят крышу после бомбежек
Марине и Дмитрию приходилось ночевать в бомбоубежище и пережить эвакуацию.
– Страшно, когда ночью едешь и слышишь «прилеты», которые следуют один за другим, последний из которых был буквально в нескольких метрах, – делится Марина.
Чтобы свести к минимуму риск, волонтеры четко следовали инструкциям руководства.
– Нам запрещено было передвигаться в одиночку. У каждого с собой имелась рация. Любое действие необходимо было согласовывать со старшим группы. Даже поход в туалет, – рассказывают добровольцы.
У каждого из них сохранились в памяти события, которые оставили особое впечатление.
– Мы посетили в Рубежном одну квартиру. Там жил бывший полковник милиции, который после участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной станции 17 лет был прикован к постели. За ним ухаживала дочь. В доме не было ни воды, ни света. Он встретил нас с улыбкой и шутками, назвал ласково «северными оленями». С удовольствием рассказывал о своей биографии. Очень мужественный, сильный человек, у которого есть чему поучиться. И таких людей там очень много, – рассказывают Дмитрий и Марина.
Елена Подбуцкая призналась, что больше всего ее поразили местные ребятишки, которые показывали ей шрамы от осколков, порезов и побоев прикладами.
– Трудно рассказывать обо всем, что пришлось увидеть и услышать. Свидетельства жестокости бандеровцев с трудом укладываются в голове, – говорит она.
Среди всего этого горя и страданий все же были проблески позитива. Так уж устроен человек, который, несмотря ни на что, стремится радоваться.
– В городе было много брошенных животных. Один из них, пес, которого мы назвали Марик, прибился к лагерю. Каждого он обласкал и дежурил вместе с нами. В итоге его забрал к себе один из волонтеров, – с улыбкой рассказывает Елена Николаевна.
Добровольцы признаются, что поездка заставила многое в жизни переосмыслить и ценить каждый момент.
Пёс Марик получил такое имя, когда прибился к лагерю гумкорпуса в Мариуполе. Один из активистов забрал его с собой в Москву
Урайцы слушали рассказы своих земляков внимательно и задумчиво. В завершение встречи некоторые из них поделились своими впечатлениями.
– Я понял, что мы не должны быть равнодушными, – признался студент политехнического колледжа Александр Сосновских. – Каждый может внести посильный вклад. Я, к примеру, с момента начала спецоперации помогал нашим волонтерам загружать посылки. Вроде бы мелочь, но если каждый подключится, то это большая сила.
Еще одна участница встречи, тоже студентка, Виктория Неустроева, как и Александр, помогает урайским волонтерам. Девушка призналась, что с большим интересом слушала гостей.
– Нам очень важно знать, что там происходит, – говорит она. – Здорово, что есть такие самоотверженные люди, они могут рассказать, что видели своими глазами, показать фотографии. Страдания людей трогают за душу. Это очень страшно. Нам трудно представить такое, но мы должны понимать, что это существует на самом деле.
Фото из архива Дмитрия Зайцева