Театр навсегда

Театр навсегда
Спектакль «The Люди» от театра из Губкинского

В Урае завершается фестиваль «Чехов. Россия. Мы»

– Вы будете думать, что играете, а я буду думать, что работаю, – посоветовал участникам второго всероссийского фестиваля «Чехов. Россия. Мы» один из его наставников и по совместительству член жюри, актер Московского областного театра драмы и комедии в Ногинске Денис Денисов. Сегодня вечером будут подведены итоги фестиваля, который проходит в Урае.

У фестиваля уже есть своя история – впервые он прошел именно в нашем городе в ноябре 2019 года благодаря поддержке гранта губернатора Югры.

И пусть он почти завершен, интересно, что, открывая его, глава города Тимур Закирзянов заметил, что неплохо было бы уже начинать готовиться к третьему всероссийскому фестивалю, который надо обязательно у нас же и провести.

– Сделаем это традицией! – предложил он.

Так что история вполне может продолжиться.

– У нас в городе живет много талантливых людей, и я никогда не устаю этим восхищаться. Замечательно, что урайские таланты, как магниты, притягивают к себе таланты со всей России. И сегодняшнее событие – не исключение, – считает Тимур Раисович.

«Доклад о медузах…» – вовсе не о нежных морских созданиях, а о личной драме девочки-подростка

Примечательно, что в Урай с удовольствием приезжают не только конкурсанты – играть и учиться, но и именитые – работать в жюри на тренингах.

– Вроде ты человек с опытом, а вот смотришь – и видишь свежий взгляд. Видишь, с каким удовольствием они играют, как они горят. И это просто здорово, – считает народный артист России, председатель Тюменского отделения Союза театральных деятелей Владимир Орёл. – Другое поколение растет, и очень хорошее.

А гостям в Урае всегда рады. Церемония открытия – и это уже фирменная фишка урайского «Свободного театра» – сразу же погрузила их в атмосферу Чехова. Гостей фестиваля встречали герои пьесы – Кулыгин Фёдор Ильич и сестра его супруги Ольга Сергеевна Прозорова, пригласив гостей в условную, театральную альма-матер.

Формат фестиваля – лаборатория – предполагал не только просмотр конкурсных спектаклей, но еще и мастер-классы, и тренинги у профессиональных и именитых режиссеров и актеров. А еще целую неделю интересных встреч и незабываемых открытый.

Учиться у урайцев тоже есть чему – предложив на родной, камерной сцене внеконкурсные постановки «Гимназистки», «Медведь» и «Невесты», театр порадовал трехчасовой премьерой конкурсного спектакля «Три сестры». Нет, этот спектакль не только о прошлом и о людях той эпохи. Неожиданно Чехов оказался очень современным. И судьбы, и черты характера героев, и ситуации, в которых они живут, близки нашим современникам.

– Про эти судьбы Чехов пишет тонко, мудро, с юмором, с болью, с надеждой и в то же время с отчаянием, – считает режиссер из Ханты-Мансийска Леонид Архипов, сыгравший в спектакле одну из ролей. – Так хорошо и мудро жизнь выстроена в пьесе, что интересно вникать и находить в своей судьбе отзвуки.

На втором фестивале было представлено шесть конкурсных спектаклей. Актеры театрального центра «Норд» из Югорска впервые приехали в Урай со спектаклем «Он. Она. И Чехов», поставленным Анастасией Фучило. Второй дебютант всероссийского фестиваля – театр «Овация» из города Губкинский – привез абсурдную антикомедию «The Люди» по пьесе Алексея Слаповского. Театральная студия «Молодежка» предложила драму «Доклад о медузах, или Поцелуй Ируканджи» по роману Али Бенджамин. Народный театр «Отражение» из Советского представил пластический спектакль «Акакий» по гоголевской «Шинели». Передвижной театр кукол «Подорожник» в лице автора, режиссера и единственного актера Павла Шнягина порадовал волшебным спектаклем света и тени «Дети?».

Сегодня будут названы имена победителей. Но главным останется другое.

– Думаю, что на самом деле люди приходят в театр не за развлечением, хотя, может быть, ждут именно его. Здесь они получают возможность саморазвития, не в смысле новых знаний, а в том смысле, что учатся сострадать, – считает художественный руководитель театра пластики «Гротеск» из Сургута Виктор Проскуряков, работавший в составе жюри.

Театр смягчает нравы. Поэтому и артист, если ему не все равно, то он настоящий – и человек, и артист. Если ему все равно, если он равнодушен, то уже ничего не сделать, никакая актерская техника не поможет.

– Если на сцене нет любви, то ничего нет. И ничего не будет, – согласен художественный руководитель камерного драматического театра в Вологде Яков Рубин. – А еще очень важны честность и трудолюбие. Надо быть честным хотя бы перед собой. И надо работать.

Фото автора


Зарегистрируйтейсь, чтобы участвовать в обсуждении.

Полезные ссылки