Нескучные уроки английского

Поставь букву в слове b_rger
Ольга Уланова – молодой учитель английского языка 12-й школы – стала лучшей в номинации «Педагогический дебют» городского конкурса «Учитель года».
В номинации участвовали педагоги, стаж которых не превышает пяти лет. Ольга работает учителем английского 1,5 года, а уже показала такой серьезный результат. В чем секрет?
– Прежде всего помогла большая методическая работа коллектива, поддержка наставника Ольги Юрьевны Никитиной. Она, как настоящая фея, превратила молодого педагога в уверенного специалиста, – признается Ольга Уланова. – А еще, наверно, помогла любовь к своему делу и открытость новому, людям. Я очень люблю то, чем занимаюсь. Мне нравится работать с детьми, видеть их горящие глаза, когда они поняли тему.
Молодой педагог окончила Санкт-Петербургскую северную академию и стала филологом французского и английского языков. Специальность дает возможность преподавать, поэтому по примеру мамы – учителя русского языка и литературы – Ольга пришла работать в частную школу в родной Калмыкии.
В Урай приехала года три назад, тоже начинала педагогическую деятельность с частного учреждения, но в итоге пришла в 12-ю школу.
Среди конкурсных заданий Ольге предстояло провести открытый урок, причем для учеников пятой школы, что добавляло сложности – она не знала их уровень владения языком, не знала характера. Однако урок прошел на одном дыхании, весело и интересно. Также, пожалуй, проходят и уроки для третьеклашек уже своей школы – я сама стала свидетелем.
Ребята в игровой форме повторили лексику на одну из любимых тем – еда. Кто ж не рад вспомнить, как звучит и пишется на английском «пицца», «бургер» или «мороженое»? А заодно прочитать это слово.
– На мой взгляд, большая проблема сегодня в изучении языка – научить детей читать, – отмечает Ольга. – Если на языке только говорить, то чтение в итоге вызывает ступор.
На уроке ребята успели и поговорить, и почитать. Легко, мягко, непринужденно учитель подсказывала ученикам, как правильно звучит слово, где лучше поставить ударение, а какую букву надо «проглотить» и не читать вслух.
Ольга Уланова признается, что из работы педагогом больше всего нравится сам процесс.
– Изучение языка – это не один этап, не один урок. Но мы берем за ручку ребенка и ведем: кто-то спотыкается, кто-то падает, но доходим все вместе, – отмечает она. – Когда я понимаю и вижу, что дети воспринимают информацию, им это интересно, я тоже вдохновляюсь на новые идеи.
Урок – это вершина айсберга. Перед ним проходит серьезная методическая работа и подготовка. В этом и помогал наставник. Молодой педагог признается, что ей повезло работать с Ольгой Никитиной: где надо, она поддержит, где надо – пожурит.
– Сейчас будем готовиться к региональному этапу, который пройдет весной, – говорит Ольга Уланова. — Жду серьезную конкуренцию, потому что представлять буду не только себя и свою школу, но и наш город. Это волнительно и ответственно.
Фото автора