Лед починили

Этот участок уже отремонтирован. Система труб пронизывает всю площадь под ледовым полем
В «Урай Арене» сломался лед, услышал я и не понял: как это?
А случилось так, что в праздники на крытом катке вышел из строя коллектор, подающий холодоноситель – этиленгликоль – под ледовое поле. В одной из труб обнаружилась трещина, и это вовремя заметили сотрудники «Урай Арены». Эксплуатацию самого ледового поля на время приостановили, холодоноситель – слили, предложили устранить дефект московской фирме «Пифагор», занимавшейся монтажом холодильного оборудования «Урай Арены» еще во время строительства комплекса.
– При этом тренировочный процесс в «Урай Арене» был не приостановлен, а всего лишь скорректирован, – подчеркивает начальник городского управления по физической культуре, спорту и туризму Вадим Архипов. – Тренировки «Шершней» ненадолго перенесли на открытый хоккейный корт в микрорайон Западный, откуда, собственно, и начинался путь урайских хоккеистов, ну а фигуристы сконцентрировались на занятиях в зале хореографии и тренажерном зале.
По просьбе подрядчика местные специалисты нашли поврежденный участок, вскрыли покрытие над ним, сфотографировали дефект и отправили подрядчику всю необходимую информацию. Проанализировав ее, подрядчик отправил в Урай своих представителей.
– Двое специалистов, приехавших из столицы, решили задачу всего за один воскресный день, заменив поврежденный участок коллектора. И уже в понедельник систему вновь заполнили холодоносителем и запустили холодильную машину. Меня заверили, что, как только лед будет наморожен, на поле выйдет заливочная машина. И уже ко вторнику ледовое покрытие вернулось в прежнее, идеальное состояние, – отметил Вадим Архипов.
При этом дополнительных затрат город не понесет – работы проводились в рамках гарантийного обслуживания. А вот у подрядчика, возможно, возникнут вопросы к производителю труб для коллектора.
– Причину аварии мы сможем определить уже в Москве. Сейчас же важно, что утечка была полностью и вовремя устранена, – говорит монтажник «Пифагора» Николай Белкин. – Главное, что ледовое покрытие не потеряло в толщине – мы приехали как раз вовремя. Лед остался в хорошем состоянии, можно сказать, он не пострадал.
По его словам, в противном случае пришлось бы намораживать все ледовое покрытие заново, на что потребовалась бы примерно неделя.
Николай Павлович высоко оценивает профессионализм урайских коллег, которые не только оперативно нашли дефект и предоставили команде «Пифагора» всю необходимую информацию, но и на месте от и до помогали устранить поломку. Одним словом, молодцы, – заявил он, – ничего другого и не скажешь.
Фото автора