Старая версия сайта доступна по адресу old.infoflag.ru.

Автобусы для школьников

Автобусы для школьников

Вы думаете, столица далеко? А вот и нет – то, что происходит в Москве, подчас прямо и непосредственно касается Урая.

Например, выступая с посланием Федеральному Собранию в апреле 2021 года, президент России Владимир Путин поручил в течение четырех последующих лет обновить парк школьных автобусов. За счет средств федерального бюджета для регионов страны должны были закупать не менее четырех тысяч новых автобусов ежегодно, то есть всего за четыре года – не менее 16 тысяч школьных автобусов.

Так вот, среди этих регионов оказалась и Югра – округу приобрели 36 новых автобусов, в том числе и для нашего города.

– Урай, в рамках этой программы, в самом конце прошлого года получил два новых ПАЗа, по 29 мест в каждом. Подчеркну, они были приобретены за счет федерального бюджета, а не на средства муниципалитета. И эти автобусы уже в Урае, – подтвердила заместитель главы города Елена Подбуцкая. – Пока они находятся в государственной собственности и идет процесс передачи муниципалитету, мы параллельно предпринимаем ряд действий, чтобы, как только автобусы официально примут в состав муниципальной казны, поставят на учет и зарегистрируют, они смогли отправиться в свой первый рейс.

По словам замглавы, уже определили базовое учреждение – УМТО, которое займется содержанием и обслуживанием школьных автобусов. Сейчас рассматриваются варианты их размещения в гаражах, изучаются потребности школьников и их родителей и варианты маршрутов движения, а также опыт других муниципалитетов. Необходимо соблюсти все требования законодательства об образовании, безопасности дорожного движения и антитеррористической защищенности и в то же время учесть все пожелания. Задача сложная, но решаемая.

– Автобусы будут подвозить детей ко всем шести муниципальным школам из отдаленных районов города и после занятий развозить обратно. К этому нас обязывают требования СанПиН. Так, одно из условий – удаленность от основных городских массивов не менее чем на 800 метров, – пояснила Елена Подбуцкая. – Например, микрорайон Юго-Восточный и соседний СОНТ «Монтажник» расположены довольно близко к основной городской застройке, по дороге к школам и обратно есть и тротуары, и освещение, так что этот маршрут мы не рассматриваем.

По данным администрации, основная потребность – у школьников из Солнечного и Южного микрорайонов, а также некоторых СОНТов. Однако, с точки зрения законодательства, школьный автобус – не просто автобус. Он не может остановиться где угодно – должно быть обеспечено место для подъезда и разворота, оборудована остановка, наконец, организовано сопровождение детей ответственными лицами.

Словом, есть еще очень много тонкостей и нюансов, которые нужно учесть специально созданной для этого рабочей группе.

Пока, по словам Елены Николаевны, еще рано говорить о том, когда автобусы отправятся в свой первый рейс. Но с каждым днем этот рейс становится ближе.

Фото из интернет-ресурсов


Зарегистрируйтейсь, чтобы участвовать в обсуждении.

Полезные ссылки