В «Антошке» вырастают звезды

В «Антошке» вырастают звезды
Сладкие подарки от друзей – приятный бонус для маленьких звездочек

По пятницам в подготовительной группе детсада «Антошка» подводят итоги «звездной» недели и выбирают ребенка, на личности которого будет сфокусировано внимание в следующие пять будничных дней. Примерить корону хочет каждый из ребят. И пусть кто-то об этом кричит и умаляет, а кто-то тихонько скромничает – побывать в роли звезды смогут все.

Проект «Звезда недели» помогает детям раскрепоститься и ощутить собственную индивидуальность, независимо от черт характера. Впервые применить его в «Антошке» решили Наталья Казарян и Анна Кофман – воспитатели билингвальной группы, дети в которой половину времени общаются с педагогом на английском.

Наталья Ивановна расставляет ребятам стульчики, и они усаживаются полукругом. В центре на мини-троне гордо восседает нынешняя звездочка – Милана. На голове у нее – корона, на плечах – королевская мантия. Всю неделю Милана проходила испытание вниманием, рассказывала о себе, о любимых игрушках и хобби, а ребята приносили ей подарки. В последний рабочий день одарить звезду поспешили Ксюша, Алёша, Максим и Гоша.

Милана с удовольствием приняла подарки и позвала ребят играть. Ее любимыми играми оказались «Попробуй повтори» и «Проворный осьминожка». Детсадовцы столпились вокруг стола, где маленькая звездочка доставала из картонной коробки карточки с нарисованными жестами, и резво их повторяли.

– У меня такая же игра есть дома.

– И у меня.

– Мне мама на Новый год такую подарила, – весело голосили ребята.

Наигравшись, дети отправились на следующую локацию, где перед экраном проектора воспитатели выстроили из стульчиков импровизированный зрительный зал. Милана приготовила для ребят презентацию, чтобы еще больше рассказать о себе. Так дети узнали, что она любит путешествовать и ходить в походы, играть в прятки и рисовать. А еще Милана ходит на танцы, в библиотеку и музей, катается на велосипеде. Она хочет быть как мама, поэтому занимается в театральной студии.

В любом важном деле нужна разгрузка – Наталья Казарян знает, как провести ее весело и с пользой

После просмотра презентации наступил самый волнительный момент проекта – объявление звезды следующей недели.

– По всем баллам новой звездой становится Аня, – торжественно произносит Наталья Ивановна, и Милана передает корону довольной одногруппнице.

В выходные Аня с родителями будет готовиться быть звездой, сделает презентацию о себе или выставку творческих работ.

– Все дети разные, есть стеснительные, есть активные ребята, и каждому надо дать возможность проявить себя. Таким образом они проходят испытание вниманием, обществом друзей, – отмечает Анна Геннадьевна. – Как выясняется, дети не знают друг о друге много интересного, каждый раз после просмотра презентации говорят: «Ого, он, оказывается, такой интересный! Столько всего знает, везде ходит, у него столько достижений, коллекций!» Ребята начинают по-другому относиться друг к другу, появляется желание больше общаться. Рождаются другие взаимоотношения.

Ребенок в группе становится звездой на одну неделю. Ему предоставляется возможность быть в центре внимания, ощутить на себе интерес всех детей и педагогов, пройти испытание вниманием окружающих к своей персоне. Все дети в группе должны пройти через этот статус.

Дети повторяют жесты с картинки Миланы

Самым первым в проекте стал Гоша. Педагоги учли его стремление, успехи на занятиях, поведенческие качества и сделали «первооткрывателем».

– Я показал презентацию о себе и принес любимые игрушки. Больше всего мне понравилось получать подарки, – признается мальчик.

– Я бы тоже хотел стать звездой, – говорит Саша. – Для этого должно быть хорошее поведение, еще надо работать на занятиях. Я буду стараться.

Хочет стать звездой недели и Ксюша, но вовсе не из-за короны.

– Я хочу рассказать ребятам про свою рыбку Дори, про маму, папу и сестру, что у меня есть бабушка и дедушка, – говорит она. – Мне было интересно узнать, что Милана любит путешествовать, а Гоша – играть.

– Каждый хочет стать звездой недели, поэтому дети стремятся хорошо себя вести, проявлять на занятиях, – говорит Наталья Казарян. – Выбрать бывает очень сложно. Опрашиваем музыкального работника, тренера, ребят. Дети, ставшие звездами недели, стремятся проявить себя. Дома вместе с родителями готовят информацию. Могут постряпать какое-то печенье, принести угощение для друзей. К концу учебного года все побудут в короне, – обещает воспитатель, – получат внимание к себе. Нам приятно, что дети заинтересованы проектом. Заинтересовались и коллеги, начинают реализовывать проект в своих группах.

Наталья Казарян 20 лет работает воспитателем. Она не представляет жизни без детей и о воспитанниках всегда говорит: «мои дети». Несомненно, эта любовь приносит свои плоды. Ребята с теплотой вспоминают добрую воспитательницу даже спустя годы и, повзрослев, при встрече всегда здороваются, обнимают. С некоторыми выпускниками Наталья Ивановна продолжает общаться в соцсетях.

– С каждым годом дети меняются, – говорит она. – Хочется не отставать, идти в ногу с современным миром. Это мотивирует постоянно обучаться, применять инновации в образовательном процессе. Не только мы учим детей, многому они учат нас. Не знаю, как бы я жила без детей – это они подсказывают, что и как сделать. У нас очень тесная взаимосвязь.

Корона теперь у новой звезды – Анны

Педагога заинтересовал билингвальный проект, в котором дети изучают иностранный язык как родной, и в последние годы она работает только с такими ребятами. Наталья Ивановна отмечает, что дети в билингвальной группе отличаются от своих сверстников. Они очень разносторонние, превосходят ровесников в знаниях и развитии. Это подтверждают данные диагностики, которая проводится в детском саду.

– Половину дня дети общаются с Анной Геннадьевной только на английском языке. Во второй половине с ними работаю я, и в это время тоже проводится большая работа. Мы с педагогом-билингвом работаем в тандеме – я ей в помощь, а она мне.

Самым важным и приятным в своей профессии Наталья Ивановна считает благодарность родителей – когда подрастают младшие дети, и они снова стремятся отдать малышей к ней в группу.

– Что касается «Звезды недели», этот проект в нашем саду еще не апробирован. Посмотрим, какие результаты будут в конце учебного года. Думаю, что положительные. Тут главное – внимание: отдельный стульчик, корона. Ребенок раскрепощается и ведет себя совершенно по-другому.

Фото автора


Зарегистрируйтейсь, чтобы участвовать в обсуждении.

Полезные ссылки