С чемоданом на уроки

С чемоданом на уроки
Это мини-лаборатория, которая позволяет увидеть эффекты и явления, порождаемые нанотехнологиями

Во второй школе уроки теперь будут проходить по-новому. Совсем недавно для уроков экологии, биологии, физики и химии было закуплено современное оборудование – наночемоданы. Такая возможность появилась благодаря участию в конкурсе социальных и культурных проектов компании «ЛУКОЙЛ».

Содержимое наночемоданов позволяет проводить сразу несколько опытов, не используя сложные конструкции для лабораторных работ. При этом ученики могут проводить самостоятельные микроисследования и наблюдать физические процессы, например левитацию в магнитном поле или гидрофобность поверхностей.

– Мы закупили пять таких чемоданов. У каждого свое название и предназначение, – рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе второй школы Лариса Грачёва. – Например, первый – «Мыльная опера». Этот модуль содержит несколько блоков, затрагивающих интересные вопросы из физики и химии. Он дает возможность получить навыки работы с лабораторным оборудованием, а также приобрести опыт наблюдения и исследования различных реакций и эффектов. Кроме того, каждый учащийся сможет попробовать себя в роли мастера и создать авторское мыло. Этот комплект предназначен для учеников 7–9-х классов.

Еще один наночемодан – «Прокачай мембрану», рассчитан для школьников 9–11-х
классов. Модуль посвящен изучению мембранных тканей, фильтров и наноразмерностей. В ходе работы с модулем у учащихся формируются навыки построения вопросов и конструирования экспериментальных процедур.

– В наночемодане «Электролитические покрытия» находится все для создания композитных материалов и наноматериалов с использованием электрохимических методов, – продолжает Лариса Владимировна. – Школьники смогут самостоятельно создать собственный продукт – предмет искусства или компонент высокотехнологичного чипового устройства – сенсора, катализатора или солнечного элемента.

Наночемодан станет незаменимым помощником при разработке и реализации ученических проектов

Внутри каждого чемоданчика более 30 материалов – это и инструменты, и химическая посуда, и реактивы, а еще инструкции и брошюры с информацией о технике безопасности. Так, например, в «Наночемодане 2.0» содержится магнитный пластилин, аморфная лента, радиоэкранирующая ткань, миниатюрная солнечная батарея, несколько видов водоотталкивающих жидкостей, а также серия карточек на эрудицию.

– Благодаря такому комплекту и творческому подходу педагога урок становится увлекательным путешествием в мир физических явлений и химических реакций, – отмечает Лариса Грачёва. – К примеру, применяя ферромагнитную жидкость, можно провести эффектный опыт и наглядно продемонстрировать существование магнитного поля.

Если на поверхность вылить ферромагнитную жидкость и поднести магнит так, чтобы магнитные линии входили в нее вертикально, то на ее поверхности «вырастают» шипы. Таким образом, можно увидеть силу поверхностного натяжения и тяжести.

Новое оборудование поможет углубиться  в научно-исследовательскую работу, уверены педагоги второй школы. Возможность протестировать наночемоданы в действии появится у школьников уже в ближайшее время.

Фото автора


Зарегистрируйтейсь, чтобы участвовать в обсуждении.

Полезные ссылки