Зеркало, которое помогает говорить

Зеркало, которое помогает говорить
Интерактивное оборудование вовлекает малышей в процесс познания

Учитель-волонтер Татьяна Бабенкова занимается с ребятами с помощью интерактивного «Умного зеркала». Оборудование облегчает работу логопеда, делает ее максимально эффективной и позволяет работать с детьми не только в очном формате, но и дистанционно. Приобретение стало возможным благодаря средствам окружного гранта.

Татьяна Бабенкова представила свой социальный проект «Интерактивный волонтер» в прошлом году и получила поддержку губернатора региона.

– На тот момент я уже была членом команды «Учитель-волонтер» и задумалась над тем, как повысить эффективность моей работы. Мне хотелось помочь деткам, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, – говорит она.

Татьяна работает педагогом-логопедом в детском саду № 10, а в свободное от основной деятельности время занимается с детьми на добровольных началах.

Среди ее подопечных, как учителя-волонтера, не только ребята из родного сада, но и другие юные урайцы, испытывающие трудности в речи.

С местными ребятишками у нее есть возможность заниматься в центре «Учитель-волонтер», который был открыт в Урае этим летом. Кстати, он стал первым в Югре и носит статус регионального. Педагоги безвозмездно помогают детям из многодетных, малообеспеченных семей и детям военнослужащих.

Надо сказать, что реализует проект она не одна, а с целой командой педагогов-добровольцев из других образовательных учреждений города.

– Идея приобрести «Умное зеркало» возникла давно, – поясняет Татьяна. – Нужен был такой мультимедийный инструмент, который бы позволял применять свои знания и повысить эффективность занятий. По большому счету «Умное зеркало» можно использовать для решения всех задач, которые мы, логопеды, ставим перед собой, когда начинаем работать с ребенком: это и развитие фонематического восприятия, и звукокоррекция, работа над темпо-ритмической стороной речи, над грамматикой, лексикой, а также над развитием памяти, внимания и мышления. Программное обеспечение зеркала полностью соответствует задачам образовательной программы учителя-логопеда.

По словам Татьяны, одной из сильных сторон интерактивного зеркала является возможность замотивировать ребенка, вовлечь его в занятие и в игре решать поставленные задачи.

– Дети с радостью взаимодействуют с персонажами оборудования. Хочу отметить, что чем четче и «мультипликационней» изображен персонаж, тем больший восторг он вызывает у ребенка. Очень хочется, чтобы в будущем в зеркале подробно были разработаны блоки «дисграфия» и «дислексия». Это даст возможность активно заниматься не только с дошколятами, но и с младшими школьниками!

Но и без этого оборудование имеет массу возможностей. Всего в программу заложено около двух сотен различных игр.

– Специальная камера считывает действия ребенка, а микрофон позволяет наблюдать за произношением и силой выдоха, – рассказывает педагог.

Правда, стоит отметить, что эти функции можно использовать только на очных занятиях, однако и дистанционные уроки весьма эффективны, даже без применения микрофона и камеры.

– Связь с программой и демонстрация экрана осуществляется посредством платформы «Zoom». Ребенок просто подключается к ней со своего домашнего компьютера, – поясняет Татьяна Бабенкова. – Для меня очень важно, что даже на расстоянии я могу легко подстраиваться под темп ребенка и управлять процессом.

Еще одно преимущество «Умного зеркала» в том, что можно записывать фрагменты занятий, сохранять и сразу же отправлять на почту.

– Это делается для того, чтобы родители ребенка могли закреплять материал дома, – говорит логопед.

В дальнейшем посредством нового оборудования Татьяна Бабенкова планирует заниматься с детьми не только из Урая и близлежащих населенных пунктов, но и с ребятами со всего округа.

Фото из архива Татьяны Бабенковой


Зарегистрируйтейсь, чтобы участвовать в обсуждении.

Полезные ссылки