С любовью к детям, труду и творчеству

С любовью к детям, труду и творчеству
Антонина Дмитриева уверена, учитель ‒ это призвание

Учителем рождаются или становятся? Однозначно на этот вопрос не ответишь. У каждого педагога свой путь в профессию. В День учителя Доска почета «Первые среди равных» пополнилась 16 новыми именами, среди которых – имя учителя технологии второй школы. 

Встретились мы с Антониной Дмитриевой на ее рабочем месте. Кабинет технологии – удивительное место, на полках – детские поделки – от самых незамысловатых до настоящих произведений искусства, на стенах – аппликации, ковровая вышивка… Но больше всего меня поразила кукушка, сообщившая в середине нашей беседы, который час.

– Эти часы мне от мамы достались, – пояснила учительница. – Думала, сломанные. Но когда принесла сюда, они вдруг заработали. Так теперь и висят. Детям нравится.

Действительно, создавать что-то своими руками в кабинете, где время отсчитывает кукушка, а не резкий звук школьного звонка, вдвойне приятно и удивительно. Есть в этом что-то волшебное.

Задаю собеседнице традиционный для таких интервью вопрос: «Почему вы стали учителем?»

– Началось все с детства. Мама была учителем начальных классов. Я с малых лет примеряла на себя эту профессию. Помню, игра в школу была самой любимой. Усаживала в ряд кукол и угольком на доске выводила буквы, – улыбается воспоминаниям Антонина Николаевна.

Когда пришло время выбора жизненного пути, поступила Антонина в педагогическое училище. Но судьба внесла свои коррективы, и, проучившись два года, девушка взяла академический отпуск и вышла замуж. Затем были годы, без остатка отданные семье. Одна за другой появились на свет три дочери. Вернуться на студенческую скамью получилось только спустя годы.

– Иногда я сама удивляюсь, как профессия меня нашла, – продолжает  собеседница. – Цель-то была с детства, потом она как-то забылась. А сейчас я уже полностью вжилась в роль учителя, планов очень много, столько всего хочется сделать, везде поучаствовать.

А когда учитель так увлечен своим делом, он и детей с легкостью зажигает идеями, желанием творить, пробовать что-то новое. Мы как-то уже привыкли, что начиная с 5-го класса уроки технологии у мальчиков и девочек проходят отдельно. Мальчики пилят-строгают, а девочки шьют фартучки, ночнушки и на зависть мальчишкам готовят всякие вкусняшки. Но, как оказалось, бывает и по-другому.

– У нас единственная школа в городе, где нет гендерного разделения. На технологию мальчики и девочки приходят вместе, – пояснила учительница. – То есть на одних уроках я знакомлю ребят с инструментами, более привычными для мужчин, на других – школьники узнают, как пришить пуговицу и из чего можно приготовить вкусный и полезный завтрак.

Антонина Дмитриева уверена, что знание азов домоводства не повредило еще ни одному юноше. Да и у прекрасной половины человечества тоже в жизни случаются моменты, когда нужно взять в руки шуруповерт и сделать все самой. Вот тогда и пригодятся полученные знания.

Полтора часа беседы с увлеченной любимым делом учительницей пролетели на одном дыхании. Можно было еще поговорить о победах в различных конкурсах, о необычных творческих решениях, о детях, в каждом из которых Антонина Николаевна видит, прежде всего, личность, а еще огромный потенциал, который непременно проявится, если подобрать нужный «ключик». Но окошко между уроками закончилось, и в дверь начали заглядывать любопытные пятиклассники. Решаюсь задать им несколько вопросов об учительнице.

– На уроках Антонины Николаевны никогда не бывает скучно, она заодно с нами, за яркие рисунки, – сообщает ученица 5 «Б» класса Софья. – А еще она очень добрая и всегда нас хвалит. А если что-то не получается, не ругает, а приходит на помощь.

Фото автора


Зарегистрируйтейсь, чтобы участвовать в обсуждении.

Полезные ссылки