Дорожники на рубеже сезонов

Дорожники на рубеже сезонов
В мастерских продолжается подготовка к зиме

Давно не гостил у «Нефтедорстроя», так что, побывав на базе предприятия, приятно удивился, даже не дойдя до проходной. Прежде всего порадовал преображенный забор, который расписала урайский художник Мария Партута. Причем рабочие сцены соседствовали с рисунком, который вполне может стать эмблемой предприятия. Его символика читается легко: союз труда и воли человека с мощной техникой – во благо города. 

А еще заметил, что на вечной стоянке у офиса, по соседству с катком поменьше и раритетным прицепным грейдером с месяц назад навсегда припарковался еще один, уже третий образец дорожной техники – мощный каток «Вибромакс». Мне казалось, что он только что сошел с конвейера. Однако меня разочаровали – каток проработал уже больше двадцати лет и вышел на заслуженный отдых прямо в таком состоянии. Специально его не ремонтировали, просто если поставить на место аккумулятор и заправить, он заведется и сможет работать еще и еще. В таком же рабочем состоянии и соседний каток-ветеран, и даже прадедушка всех грейдеров, грейдер прицепной, который, пожалуй, нигде, кроме как в Урае, не увидишь – тоже рабочий.

Что, согласитесь, немало говорит об отношении к технике на самом предприятии.

И еще удивительнее было узнать, что я не опоздал с визитом. Хотя День работника дорожного хозяйства в этом году пришелся на 15 октября, в «Нефтедорстрое» его отметят небольшим торжественным собранием в эту пятницу. В прошлые выходные команда предприятия выезжала на корпоративную спартакиаду в Когалым, и чествовать коллег, решили дорожники, лучше, когда все в сборе.

– Случайно или не случайно, у нас на Севере ваш профессиональный праздник делит год на две части: завершаются летние работы, подводятся итоги, а на носу зимний период, и он вот-вот начнется. Или уже начался? – спросил я у заместителя директора «Нефтедорстроя» по общим вопросам Эдуарда Синагатуллина.

– Уже начался – мы открыли его 14 октября, – уточнил он. – Вы верно подметили: мы завершаем весенне-летний период, но сама погода расслабиться не дает и плавно вводит нас в зиму. И так год от года.

– Ну а если подвести итоги лета, то прежде всего можно вспомнить о беспрецедентном объеме работ в самом городе. Это и ремонт улицы Ивана Шестакова, и дорога на НПЗ, и улица Солнечная, у которой появилось асфальтовое покрытие, и реконструкция двора в микрорайоне Западном. Спасибо нефтяникам – многие из этих объектов реконструировались на средства по Соглашению ПАО «Лукойл» и правительства Югры. Но вам-то как удалось со всем справиться и все успеть?

– Мы уже знали, что объемы будут большие, поэтому заранее подготовили технику, настроили персонал на то, что предстоит серьезно поработать, и в какие-то дни действительно выходили в две смены.

Достаточно сказать, что в этом году было произведено больше 25 тысяч тонн асфальта. Уже давно – наверное, последние пятнадцать-двадцать лет точно – мы не выпускали таких объемов. Но постарались и сделали всё – на благо города.

Ну и к зиме тоже приготовились загодя. Часть техники уже переоборудована. И даже выехала дежурить на промысловые дороги. Буквально на прошлой неделе к северу, за Ловинкой, на обочины уже ложился снег. Погода всегда может преподнести сюрпризы, и, чтобы избежать аварийных ситуаций, надо заранее вывести на дороги технику.

Вообще, готовиться к зиме, даже опережая поговорку, мы начинаем весной. Благодаря использованию навесного оборудования вся техника у нас универсальная. Зимой ‒ пескоразбрасыватель, летом становится гудронатором или поливомоечной машиной. И пока машину переоборудуют для летних работ, мы делаем заявки на необходимые запасные части, которые понадобятся следующей зимой. Летом все закупаем, ну а для того чтобы по очереди сменить летнее оборудование на зимнее и провести необходимый ремонт парка, в самом начале осени понадобится две-три недели. И – опять за работу, на наши северные дороги.

Важно другое – то, что у нас много специалистов-универсалов. Машинист асфальтоукладчика, например, зимой работает машинистом автогрейдера, машинисты катка пересаживаются на К-700. Без дела никто не сидит, все всегда в работе.

– Я знаю, что «Нефтедорстрой» работает не только в Урае и обслуживает не только промысловые дороги «Урайнефтегаза».

– В прошлом году у нас на содержании появилось порядка ста пятидесяти километров промысловых дорог в Белоярском районе, на месторождении им. В. Н. Виноградова. Месторождение осваивает ТПП «Белоярскнефтегаз» – структурное подразделение общества «Лукойл – Западная Сибирь».

– Далеко шагнули…

– Далеко. Сделали свой небольшой вахтовый поселок, поставили вагончики, сделали баню ребятам, чтоб они не нуждались, свои очистные сооружения, чтобы не было проблем с питьевой водой, и вот уже год, как отработали. Пока результатом довольны, хотя дороги не из легких, изобилуют спусками и подъемами, так что сидеть на месте не приходится. Ну а сейчас с конца октября запускаем модернизацию своего асфальтобетонного завода.

– Зачем?

– Новые стандарты, новые ГОСТы требуют освоения новых асфальтовых смесей. На заводе смонтируют новое оборудование, и уже в следующем году мы будем полностью готовы к новым производствам и сможем выпускать асфальт по стандартам, принятым для федеральных дорог.

Фото автора


Зарегистрируйтейсь, чтобы участвовать в обсуждении.

Полезные ссылки