Лидеры для страны возможностей

Лидеры для страны возможностей
В обсуждении рождаются новые идеи, и каждый участник вносит что-то свое

Не с корабля на бал, а с конкурса на конкурс: из Урая – в Екатеринбург, из Екатеринбурга – в Ханты-Мансийск, с финала одного – на полуфинал другого. Такой насыщенной оказалась середина октября для двух урайских педагогов, заместителей директора двенадцатой школы. Обе они представляли наш город на конкурсе «Лидеры России», пройдя в финал Уральского федерального округа, и на полуфинале конкурса «Флагманы образования», которые состоялись один за другим в столицах Урала и Югры соответственно.

–  Почему я заявилась на конкурс «Лидеры России»? – переспросила Светлана Глухих. – Это управленческий проект, и он, прежде всего, дает возможности карьерного роста, может служить своего рода социальным лифтом. Но у меня была другая цель – прокачать свои управленческие навыки, проверить себя в позиции лидера-управленца, получить новые знания, пообщаться с другими участниками и наладить деловые связи. И это все осуществилось.

«Лидеры России» – конкурс для управленцев. Представители любой сферы могут заявиться на участие в проекте. Но большинство финалистов пятого сезона – представители бизнеса, руководители предприятий, холдингов и корпораций, а также муниципальные служащие, заместители глав, сотрудники аппаратов управления.

Конкурс достаточно статусный, и многие компании делегируют для участия в нем своих менеджеров, а некоторые даже проводят отборочные корпоративные конкурсы.

– Вообще, отборочный тур обоих конкурсов для нас начинался еще весной, дистанционным этапом, – уточнила Майя Котельникова. – Для конкурса «Лидеры России» он проходил в три тура, в формате тестирования, а затем, в июле, мы сформировали команду. Вместе со Светланой Робертовной и одной из пяти команд, сформированных в Югре, на региональном этапе в формате видеосвязи мы решали задачу: как улучшить демографическую ситуацию в округе нефинансовыми мерами.

В начале сентября, в присутствии губернатора Натальи Комаровой, команда защитила проект. В итоге он занял второе место, причем от первого отделял всего один балл. Тем не менее проектом заинтересовались – идея понравилась руководителям Департамента соцразвития Югры, и они попросили помочь ее доработать.

– Ну а очный этап начался с урока. Я с напарницей – участницей финала из Кургана, а Светлана Робертовна вместе с участницей из Нижневартовска провели уроки лидерства для старшеклассников. А на следующий день – конкурсные испытания, – продолжает Майя Котельникова.

– Нам предлагали решать реальные кейсы, реальные ситуации и задачи, которые стоят сейчас перед управленцами, – рассказывает Светлана Глухих. – Но среди них не было ни одного, связанного со сферой образования или смежными с ней отраслями – культурой или спортом, в которых мы так или иначе могли проявить свои компетенции. Все касались бизнеса, экономики, промышленности. Но в любом случае для нас это был богатейший опыт – мы принимали участие в решении государственных задач.

Участие в еще одном проекте платформы «Россия – страна возможностей», конкурсе «Флагманы образования», для урайских педагогов дебютом не было. В прошлом году они вышли в финал конкурса, который прошел в Грозном. И на этот раз заявились снова. Но если прошлогодний конкурс был командным, в нем участвовали управленческие сборные образовательных организаций, то в этом году он стал скорее личностным, на участие заявлялись отдельные конкурсанты, и команды формировались уже непосредственно на региональном этапе.

Первым испытанием была работа с кейсами по управленческим решениям. Вторым – сессия стратегического планирования.

– В первом кейсе мы решали проблемы, связанные с региональным мотивирующим мониторингом, – рассказывает Светлана Глухих. – Есть такой инструмент для оценки результатов деятельности – и конкретного образовательного учреждения, и системы образования города в целом. Если какой-то показатель выпадает, нужно предложить решение, чтобы улучшить ситуацию, например, привлечь в школу молодые кадры, выстроив модель работы и разработав конкретный проект.

На сессии стратегического планирования предстояло разработать региональную модель непрерывного профессионального образования, начиная с привлечения старшеклассников в педагогические классы, абитуриентов – в педагогические вузы региона, выпускников вузов – в школы, вплоть до системы повышения квалификации, подготовки и переподготовки уже работающих педагогов и их дальнейшего сопровождения.

– Участие в профессиональных конкурсах всегда полезно. В первую очередь ты общаешься с людьми, лучшими в своем регионе и в своей сфере, ты понимаешь, куда тебе расти, берешь лучшее, что есть у них. Но самое важное, конкурс научил тому, что ты, как лидер, как руководитель, должен быть готов решить проблему в любой сфере, причем быстро. И тому, что какие-то новые знания полезны всегда.

Фото из архива Светланы Глухих


Зарегистрируйтейсь, чтобы участвовать в обсуждении.

Полезные ссылки